Аудит работы отдела продаж

Аудит продаж и маркетингаРегулярный аудит отдела продаж позволяет оперативно и своевременно корректировать работу маркетинговой службы, тем самым обеспечивая стабильно успешную работу компании.

Локомотивом планомерного развития бизнеса является продуктивная работа отдела продаж. Если маркетинг в компании поставлен хорошо, продажи идут почти автоматически. И напротив, при слабом маркетинге компания остро нуждается в сильных продавцах.

В штате каждой компании есть сотрудники, которые принимают входящие звонки и обрабатывают поступившие заявки. Если конверсия обращений мала либо отсутствует, это недвусмысленный сигнал: пора принимать меры. Задача повышения эффективности работы маркетинговой службы сегодня приоритетна для большинства российских компаний.

Определить направление изменений можно, если провести качественный аудит отдела продаж. Это своеобразная экспертиза, которая позволяет оценить эффективность его работы с целью определения мер по улучшению маркетинговой тактики.

Финансовый аудит привычен для большинства фирм. В тренде аудит системы управления качеством. Об аудите процесса продаж пока задумываются немногие руководители. И напрасно. Объектом экспертизы в этом случае является работа менеджеров по продажам.

Аудит отдела продаж позволит:

  • выявить, на каком из этапов срывается большинство сделок;
  • проследить, следуют ли Ваши «продажники» инструкциям;
  • создать обобщённый психологический портрет «трудного клиента»;
  • обозначить сильные и слабые стороны в коммуникациях каждого из сотрудников.

Как провести аудит продаж?

Начальный аудит процесса продаж заключается в оценке процесса сегментации входящих звонков. При этом выявляется квалификация каждого из сотрудников, система его мотивации, иные характеристики. Первостепенную важность играет комплексный подход и объективность оценки, что едва ли под силу самим маркетологам компании.

По окончании этого мероприятия оформляется подробный отчёт, содержащий рекомендации и конкретные методики по работе с клиентами:

  • изменения в должностных инструкциях и системе мотивации персонала;
  • скрипты звонков;
  • описание нестандартных ситуаций из практики работы;
  • алгоритмы работы с возражениями клиентов.

Профессиональный аудит отдела продаж в Москве https://www.clientbridge.ru/services/salesaudit/ доверяют консультантам

Как управлять качеством продаж?

Рассказывает Михаил Графский, бизнес-тренер, руководитель консалтингового центра Clientbridge:

Аудиторы консалтинговой компании Clientbridge успешно выполняют интеллектуальную работу по аналитике и разработке комплекса эффективных маркетинговых мер. Максимальный же результат может быть получен при активном взаимодействии консультантов-аудиторов с «командой изменений» из числа менеджеров компании и вследствие практической реализации выработанных решений.

Регулярный аудит отдела продаж позволяет оперативно и своевременно корректировать работу маркетинговой службы, тем самым обеспечивая стабильно успешную работу компании в целом.

Понравилась новость? Лайкни!