Автоматизируйся: CRM-система в помощь бизнесу

Автоматизация бизнес процессовНазвание одного из бестселлеров в сфере бизнес-литературы гласит: «Дифференцируйся или умирай». И правда, где-то в 2000-х для владельцев компаний основная задача заключалась в создании уникального позиционирования: как сделать торговую марку узнаваемой, закрепить в сознании потребителей нужную ассоциацию. Судя по количеству брендов, которые сейчас конкурируют за донесение потребителю хоть какой-то эмоции – правило работает, и пора переходить на новый этап. Когда клиенты узнают о вас, нужно уметь эффективно управлять маркетингом и распределять бизнес-процессы. Новое правило может приблизительно формулироваться так: «Автоматизируйся или умирай»

Что мы имеем ввиду под словосочетанием «автоматизация бизнес процессов»? Это делегирование некой системе ключевых задач по обработке, хранению и аналитике данных, связанных с бизнес-процессами. Многие компании уже приняли новые правила игры. Например, креативным директором одного рекламного агентства в Японии назначен робот. Он умеет анализировать все предыдущие рекламные кампании бренда и на их основе придумывать новые идеи, которые могут «выстрелить». Большинство входящих клиентских запросов в международных корпорациях обрабатывают боты, что, вероятно, позволит компаниям в будущем и вовсе отказаться от услуг колл-центров.

С чего же начинать руководителям, чтобы идти в ногу с инновациями и улучшать результаты своего бизнеса. Для начала – автоматизируйте бизнес-процессы вашей компании с помощью CRM-системы. Она одинаково хорошо подходит как маленьким компаниям, так и большим игрокам рынка, независимо от формы и направления их деятельности. Самые известные корпорации в сфере банкинга и финансов, промышленности, недвижимости, IT и технологий используют CRM для оптимизации своих бизнес-процессов.

7359caa811053befdd80cceb67398d32

Философия CRM-системы

Многие воспринимают ее сугубо как программное обеспечение, позволяющее компаниям хранить какие-то данные. Однако понятие CRM выходит далеко за рамки компьютерной программы, это часть философии, согласно которой, клиент всегда находится в центре внимания. Адаптация термина Customer Relationship Management – «управление взаимоотношениями с клиентами» полностью отражает суть и принципы этой идеологии, положенной в основу CRM.

Карл Сьюэлл и Пол Браун в своей книге «Клиенты на всю жизнь», которая стала настольной книгой для руководителей сервисных компаний, говорят: «Если бы сервис был пирогом, то вежливость, улыбки и готовность «пройти лишнюю милю» были бы только глазурью. А собственно пирогом была бы система, позволяющая делать хорошую работу». Та система, которая тогда была личной наработкой руководителя, сегодня – унифицирована, разработана согласно эталонным бизнес-процессам, включает в себя абсолютно весь необходимый функционал для эффективного управления клиентами, командой или продажами. Как раз этим пирогом и является CRM-система, которая позволяет четко запускать и выполнять любые задачи.

Что предлагает CRM-программа вашему бизнесу?

  • Видение процесса. С помощью системы можно настроить различные графики и отчеты, взаимосвязи и схемы, которые будут визуализировать процессы, происходящие в компании. Это может быть цепочка отправки электронных писем, предоставление сложного сервиса клиенту или ход продажи любого продукта – вы в любой момент сможете увидеть, на каком этапе выполнение, проанализировать пройденные шаги и оценить масштабы.
  • Детальная аналитика: как общей картины, так и отдельных процессов. С помощью определенных системных настроек можно генерировать отчеты по любым темам и периодам. Оценивайте и сравнивайте, какие продукты и клиенты приносят вам максимальный доход при минимальных усилиях, а с какими контрагентами не заключаются сделки, даже при огромных трудозатратах. Анализируйте и делайте правильные выводы о сотрудничестве.
  • Оценка результата: как всей команды, так и каждого сотрудника по отдельности. Выделяйте самых талантливых и развивайте их профессиональные качества. С помощью аналитических отчетов по сотрудникам вы сможете выявить проблемные места как у всей команды, так и у отдельных работников. Таким образом, вы сможете повысить их эффективность, предложить помощь на определенных этапах или, к примеру, отправить сотрудника на курсы повышения квалификации.
  • Развязанные руки и свободная голова, чтобы заниматься развитием бизнеса, а не следить за ежедневными процессами. CRM для бизнеса предлагает кроссплатформенные решения и синхронизацию с множеством ресурсов. Когда вся необходимая информация находится под рукой и проверить ее можно за считанные секунды, легко приступать к планированию дня, строить планы на ближайшую неделю или месяц, переключится от рутинных процессов на глобальные и стратегические касательно вашего бизнеса.
  • Архив действий и документов в едином месте. В CRM хранится архив из всей вашей документации: договоров, счетов, доп. соглашений. Здесь можно просмотреть журнал действий по работе конкретного члена команды по определенному клиенту либо проекту. Информация хранится в удобном интерфейсе, так что даже при замене менеджера новый сотрудник быстро разберется, что к чему.

автоматизация бизнеса

Единая система наблюдения, доступа, коммуникации и документации

Где у вас хранится вся необходимая информация для ведения дел? В тумбочке слева от рабочего стола? В блокноте? В органайзере телефона? CRM не только помогает эффективно управлять, она также представляет собой единую точку доступа абсолютно ко всем процессам, которые происходят в компании. Это самая полная база ваших контактов и юридических лиц со всей необходимой информацией: реквизиты, адреса, Дни Рождения и другие данные, которые вы посчитаете нужным зафиксировать. Заполните данные в систему один раз, и она автоматически будет проставлять их в договорах и счетах – никакой рутинной работы по проверке и заполнению реквизитов.

Использование CRM в бизнесе существенно облегчает управление и визуализирует общую картину развития компании, показывает слабые и сильные места, риски и возможности. Эта программа – эффективный инструмент для отслеживания различных активностей компании и быстрой реакции на изменение потребительских предпочтений.

 

Понравилась новость? Лайкни!