Банковские CRM-системы: ключевые подходы финансовых учреждений к выбору программного решения

На сегодняшний день практически все банки делают ставку на повышение основных показателей своей деятельности за счет реализации стратегии управления взаимодействия с клиентами. Высокий уровень конкуренции, необходимость повышения качества клиентской базы и предъявление клиентами более высоких требований к качеству банковского сервиса – все это заставляет по максимуму использовать доступный технологический потенциал для увеличения уровня эффективности при работе с клиентами.

Банковские CRM-системы через призму их классификации по типам

Но важно и другое – целенаправленно повышая качество взаимодействия с заказчиками, потребителями, покупателями можно одновременно добиться и улучшения качества выполнения внутренних бизнес-процессов. Многозадачность, многофункциональность выходят на первый план при выборе банковской CRM-системы с позиции ее эффективности. Неслучайно предлагаемые компанией Terrasoft (https://www.terrasoft.ru) программные решения стали очень популярными в экономическом сегменте оказания финансовых услуг – они отвечают этим требованиям при неизменно выfсоких качественных показателях ПО, таких как надежность, стабильность, удобство в работе и интерфейс, который любят пользователи.

Обозначенное выше можно назвать оптимальной моделью подхода к определению основных требований к банковским CRM-системам. Но без анализа и оценки своих индивидуальных потребностей невозможно сделать верный выбор. Специализированные банковские CRM-системы и конкретные цели, задачи их применения в определенном финансовом учреждении и для определенного направления дополняют основные требования и позволяют более тонко подойти к окончательному выбору.

Банковские CRM-системы через призму их классификации по типам

Классическая классификация CRM-систем предполагает их деление в секторе финансовых услуг на следующие типы:

  1. Оперативные системы. Они считаются наиболее распространенными в целом на рынке CRM-систем за счет обеспечения оперативного доступа к данным о всех клиентах, надежного взаимодействия отдельных подсистем и возможности получения информации независимо от ее источника. Скорость получения данных и полнота информации о любом клиенте – положительная черта оперативных CRM-систем.
  2. Аналитические банковские CRM-системы – они представляют особую важность для решения маркетинговых задач, но, кроме того, позволяют опираться в принятии решений не только на информацию о клиенте, но и на статистические, аналитические данные. В стратегическом плане это более важно, чем простой оперативный доступ ко всей полноте информации о клиенте.
  3. Коллаборационные – позволяют обеспечить более тесное взаимодействие с клиентами, вплоть до их влияния на некоторые внутренние бизнес-процессы. Через такое взаимодействие рождается лучшее понимание ожиданий клиентов и предоставление им функциональных возможностей по самообслуживанию тогда, когда это оправданно.

Эффективные банковские CRM-системы – это индивидуальный и комплексный подход

В современных условиях классическая типология систем уже не имеет большого практического значения. Слишком велика стала доля смешанной функциональности, характерной разным типам CRM-систем. Поэтому более популярным стал подход, при котором программные решения делятся по группам бизнес-процессов, на которые ориентировано их применение:

  • обслуживание клиентов;
  • продажи;
  • маркетинг.

В этой классификации CRM-системы всегда многозадачны, а указанные основные сферы применения – скорее некий ориентир для банка по ключевой цели. Многое определяется конкретным назначением системы, где очень важным моментом являются конкретизированные и детализированные задачи внедрения программного решения. Если для небольших банков самодостаточным бывает наличие одной-двух CRM-систем по ключевым группам бизнес-процессов, то для крупного финансового учреждения внедрение нескольких программных решений по определенным направлениям деятельности – обычная практика. Принцип построения таких систем может быть достаточно простым – единая платформа и необходимые подсистемы и модули. Такой подход также создает и удобную программную среду, исключая необходимость применения нескольких разных, а порой несовместимых информационных систем и программ. Это объясняет, почему Terrasoft bpm’online financial services – единое программное решение для управления всеми бизнес-процессами – легко внедряется и удобно в эксплуатации.

Эффективные банковские CRM-системы – это индивидуальный и комплексный подход

Банковские CRM-системы способны стать основой для комплексной автоматизации – это особенно важно с позиции оптимизации затрат при высокой эффективности функционирования системы по множеству разных бизнес-процессов.

Эффективность работы сотрудников, управление продажами и услугами, обслуживание клиентов, оформление и сопровождение продуктов, программы лояльности, планирование и анализ, маркетинг, документооборот, внутрибанковское взаимодействие подразделений, филиалов, отделений, аффилированных компаний и т.д., многие другие группы бизнес-процессов могут быть автоматизированы и поставлены под эффективное управление на базе единой системы. Именно такой принцип построения заложен в bpm’online financial services.

Понравилась новость? Лайкни!