Бизнес-идея: Чистка ковров

В последнее время всё большую популярность приобретает чистка ковровых изделий. На Западе это достаточно распространённый вид малого бизнеса. У нас он только начинает развиваться.

В каждом доме или квартире имеется хотя бы один ковёр. В некоторых офисах частенько применяют ковровые покрытия. Специалисты рекомендуют: чистить ковры нужно 2 раза в год, а ковровые покрытия 2 раза в месяц.

Развитие такого бизнеса можно разделить на три этапа:
1. Поначалу можно организовать чистку ковров на дому. Для этого потребуется мощный пылесос – мини-экстрактор и пароочиститель, который даст достаточно качественный результат.
2. По мере возникновения заказов и увеличения прибыли постепенно можно начать обслуживать офисы, магазины, торговые центры.
3. Высшим этапом развития будет организация цеха или фирмы по чистке ковровых изделий. Преимущества централизованного пункта, осуществляющего чистку ковров очевидны: в день на специальном оборудовании можно почистить до 20 ковров, тогда как на выезде только 5 -7. Однако со временем можно увеличить количество чистящего оборудования и использовать наёмный труд.

По сравнению с другими формами бизнеса, этот бизнес не потребует больших затрат на первоначальном этапе. Вам не нужно арендовать офис, для выполнения разовых заказов достаточным будет просто разместить несколько объявлений в местных газетах, указав там только номер телефона. Приобретение экстрактора для чистки ковров и покрытий небольшой площади тоже не потребует больших трат.

Развивать этот вид клининговых услуг можно сразу по нескольким направлениям. Кроме чистки напольных покрытий, можно осуществлять параллельно услугу по чистке мягкой мебели, стен декорированных тканью (нередкое явление для офисов, дорогих кафе и ресторанов). Не лишним будет и дополнительный сервис: услуга по доставке ковров в цех чистки и после выполненных работ обратно на дом заказчику.

Понравилась новость? Лайкни!