Бизнес на радиоволне или как открыть радиостанцию?

urlСоздание радиостанции требует творческого подхода и серьезных финансовых вложений. Необходимо иметь четкое представление о формате радиоэфира и аудитории слушателей. Это сложный, но очень прибыльный бизнес.

Регистрация

Первым шагом станет регистрация юридического лица. В заявлении нужно отметить все виды деятельности будущей радиостанции. Кроме вещания в эфире, это будут несколько видов рекламной деятельности, аренда помещения и порядок эксплуатации технического оборудования.

Следующий шаг – регистрация в СМИ. Здесь существует ряд нюансов, и лучше доверить эту процедуру юристу или же перед подачей заявления внимательно изучить Федеральный закон «О средствах массовой информации», главы 7, 8 и 10 (порядок учреждения СМИ). Стоимость регистрации около 9000 рублей.

Поиск частоты вещания

В Радиочастотном центре рассмотрят заявление о выделении частоты вещания. В крупных городах обычно нет свободных волн FM диапазона. Получить право на вещание можно двумя способами.

За определенную плату на договорной основе арендовать некоторое количество эфирного времени у действующей радиостанции. По сравнению с затратами на создание собственной частоты, аренда эфира обойдется гораздо дешевле. Но эфир в prime-time, скорее всего, будет недоступен, и ограничение по времени не позволит раскрыть концепцию вещания в нужном объеме.

Создание собственной частоты – процесс затяжной и дорогостоящий. Право на вещание будет выдано только после тестирования частоты и проверки транслирующего оборудования Радиочастотным центром. Оформление лицензии достаточно длительный процесс, и сначала будет выдано временное разрешение. Данный этап потребует около 300000 рублей.

Техническая база

Стоимость радиостанции зависит от ее мощности и колеблется от 1000$ до 2500$. Транслирующее оборудование и компьютеры, а также мебель для офиса потребуют 500000-600000 рублей. Качество радиосигнала зависит от мощности передающей вышки. Количество вышек рассчитывается из покрывающей способности, обычно от 5 до 50 км. Средняя стоимость одной передающей антенны 70000 рублей.

Продвижение
Первый эфир радиостанции стоит заранее анонсировать наружной рекламой и в местных СМИ. Более того активно поддерживайте концерты в Москве и других городах тех артистов, которые относятся к вашему формату вещания. Это лишний раз «засветит» и ваше радио и поможет в продаже билетов этого артиста.

Выход в эфир

Сетка вещания должна быть тщательно спланирована. В первое время желательно иметь договор на ретрансляцию эфира федеральной радиостанции с правом собственного рекламного времени.

Особое внимание нужно уделить коллективу радиостанции: только работа в команде приведет к успеху. Креатив, энтузиазм и порция здоровых амбиций обеспечат постоянную аудиторию и прибыль.

Понравилась новость? Лайкни!