Бизнес план интернет магазина

Виртуальный магазин по сравнению со своим реальным прототипом имеет много преимуществ. Возьмем для примера торговлю мебелью. Для обычного мебельного нужны достаточно большие торговые площади, которые «съедают» значительные суммы на аренду и коммунальные платежи. Даже если помещение магазина принадлежит вам, «коммуналка» все равно будет стоить достаточно дорого.

Какие выгоды у Интернет-торговли

Хороший магазин, куда потянется покупатель, должен иметь большой выбор разнообразных товаров, а это – большие складские помещения, наличие бригады сборщиков, которые будут то монтировать все эти стенки, гарнитуры и кухонные комплекты, а потом снова разбирать, чтобы их можно было доставить покупателям. Армия продавцов-консультантов, в обязанности которых входит следить, чтобы с элитным диваном, не дай бог, ничего не случилось, ну и попытаться продать что-нибудь тоже.

Практика показывает, что из сотни посетителей мебельных магазинов на покупку решаются не более 30%, остальные – просто изучают товар, определяют для себя, что бы они хотели приобрести в будущем. И не факт, что, решившись на покупку, они придут именно сюда. Потому что в Интернет-магазине все, что предлагает магазин реальный можно купить дешевле порой до 50%. При этом мебель в виртуальном магазине на самом деле не продается, а заказывается по формуляру, в котором покупатель может подобрать и цвет, и форму, и размеры, допустим, шкафа именно такие, какие ему нужны. При необходимости дополнительные полочки и выдвижные ящики заказать и фурнитуру тоже.

Делать, собирать и комплектовать заказ, а также доставлять его покупателю будет не Интернет-магазин, а та фабрика, которая выпускает эту мебель. И нести ответственность, если что не так, будет тоже она.

Интернет-магазин в этом случае только посредник. Он размещает у себя красивые картинки и подробные описания достоинств продукции, а также продающие тексты, побуждающие посетителей сайта что-нибудь купить.

Объем Интернет-торговли в России за 2010 год, по некоторым данным, превысил 6 млрд. долларов и имеет устойчивую тенденцию к росту. Утверждают, в частности, что некоторые виды реальной бытовой техники в Москве чуть ли не на ¾  общего объема продаж приобретаются исключительно виртуально.

Бизнес план Интернет-магазина зависит от того, сколько денег вы на него хотите потратить

Бизнес-план Интернет-магазина отличается от магазина, стоящего на земле, и пишется совсем не так. Потому что весь магазин, особенно на начальном этапе, может состоять из одного компьютера, установленного хоть в собственной спальне.

Главные расходы на открытие магазина – это заказ его дизайна и покупка движка, то есть операционной системы, на которой он будет работать. Тут разброс цены может быть очень значительным от 5 тыс. рублей до 50 тыс. долларов, в зависимости оттого, каким путем вы пойдете: наймете хорошего программиста, обратитесь в веб-проектное агентство, которое помимо создания магазина займется и его раскруткой, то есть поисковой оптимизацией.

Однако если воспользоваться услугами, к примеру, разработчиков программного обеспечения фирмы «Битрикс», то можно купить коробку с программой Интернет-магазина примерно за 20 тыс. рублей, включая всю бухгалтерию, финансовую тактику и стратегию, учет, склад и логистику. Плюс – сервисную поддержку разработчика минимум на год и обучение вас и вашего персонала работе с программой. Но откуда же взять деньги на ваш интернет магазин? Хорошо если у вас есть сбережения, а если нет?. Ответ прост — взять кредит. На сегодняшний день существуют множество видов кредита и организаций которые выдают кредит. Но я хочу обратить ваше внимание на кредит webmoney, это достаточно новая система кредитования, но вы ведь намерены вести онлайн-бизнес, так почему же не воспользоваться онлайн-кредитом?

Через сутки после установки программы на свой компьютер и загрузки первой партии товарного ассортимента, если вы уже знаете, чем вы собрались торговать, ваш магазин, точнее сайт может быть готов принимать первых покупателей.

Но в Интернет он выйдет, когда вы получите свое доменное имя, которые и станет адресом и основным реквизитом вашего виртуального магазина. Цена вопроса – около 20 долларов. Плюс хостинговые услуги на приличном скоростном сервере – 3000 рублей в год.

Сколько стоит Интернет-магазин построить?

Это все тоже сделать не сложно прямо в Сети, не отрываясь от компьютера.

Через систему WebMoney, если вы в ней уже зарегистрированы, вы можете проводить все платежи. Там имеется достаточно широкий набор сервисных услуг для владельцев и администраторов виртуальных магазинов. К вашим услугам также Почта России, которая после заключения договора возьмет на себя все проблемы по доставке выбранного товара (если это не диван, конечно) по всей стране.

Работу по обработке заказов, переговорам с клиентами и т.д. можно поручить многопрофильному call-центру, которых сегодня развелось достаточно много, опытного администратора сайта – найти на бирже копирайтеров, то есть использовать аутсорсинг, что называется, по полной программе.

Уникальность Интернет-торговли и написания бизнес-плана для его реализации зависит оттого, сколько денег вы собираетесь в него вложить. А окупаемость – от правильно просчитанной ниши, грамотной раскрутки сайта и, конечно, удачи. Известны случаи, когда люди, вкладывали в проект  Интернет-магазина 500 долларов, а через год продавали его, допустим, за 500 тысяч баксов. Но большинство виртуальных магазинов в Сети похожи на временные торговые места на колхозном рынке. А потому мало интересны для инвесторов, скупающих сегодня в Рунете все, что может принести прибыль.

Расходы на создание Интернет-магазина окупаются, как правило, в срок от трех месяцев до трех лет. Или не окупаются вовсе. Как повезет..

Понравилась новость? Лайкни!