Бизнес план клининговой компании

На рынке клининговых услуг существуют компании, специализирующиеся в следующих видах деятельности:

  1. Регулярное обслуживание торговых центров, офисных помещений и другой коммерческой недвижимости.
  2. Разовая уборка промышленных объектов и частной недвижимости (например, генеральная уборка или после строительных и ремонтных работ).
  3. Узкоспециализированная деятельность (чистка ковровых покрытий, уход за твердыми полами и проч.).

При составлении бизнес-плана клининговой компании выполняется анализ рынка определенного населенного пункта. Если на нем присутствуют серьезные конкуренты, целесообразным будет открыть узкоспециализированную компанию в нише, которая еще не занята. Последний вариант предпочтительный и в условиях ограниченного стартового капитала.

Особенности бизнеса клининговой компании

Для клининговой компании существует две стратегии начала деятельности:

  1. Открыть компанию под определенного крупного заказчика (например, под офисный или торговый центр, промышленное предприятие), затем расширить свою деятельность и на других клиентов.
  2. Выбрать незанятую нишу и постепенно наращивать клиентскую базу.

Помещения для клининговой компании

Для клининговой компании понадобится:

  • офис, в котором будут работать менеджеры, принимающие звонки от клиентов, и бухгалтер;
  • складские помещения, в которых будет храниться техника и расходные материалы.

В целях экономии на арендной плате складское помещение можно снять на окраине города. Но в этом случае нужно учитывать затраты на транспортировку нужного оборудования и расходных материалов к клиентским объектам.

Большинство заказов в клининговую компанию поступает посредством телефонных звонков, поэтому не обязательно располагать офис в центре. Но все же нужно позаботиться, чтобы офис находился вблизи удобной транспортной развязки и в не самом заброшенном районе города, ведь это влияет на престиж компании.

Оборудование, инвентарь и расходные материалы

  • Необходимо приобрести:
  • профессиональный пылесос, оснащенный функцией сбора воды;
  • уборочные тележки;
  • шлифовальную машину;
  • экстракторную машину;
  • стремянки;
  • набор для мойки окон и зеркал;
  • флаундеры;
  • салфетки из микрофибры, предназначенные для стекол, бытовой техники и других поверхностей.

В зависимости от специализации, также может понадобиться другое профильное оборудование. Для транспортировки техники и сотрудников к объекту нужен автомобиль. В бизнес план клининговой компании нужно включить затраты на расходные материалы (моющие средства, шампуни и т.д.), а также на сменные детали к оборудованию (фильтры для пылесоса, мопы для уборочных тележек и проч.). В целом минимальный набор оборудования для клининговой компании обойдется в 10 тыс. у.е.

Основные стратегии поиска клиентов

В сфере клининговых услуг прямая реклама малоэффективна. Самый оптимальный вариант – поиск заказчиков среди своих знакомых или посредством прямого обращения в компании, потенциально нуждающиеся в клининговых услугах.

При поиске клиентов следует ориентироваться на компании, нуждающиеся в ежедневной уборке. Целесообразно обойти офисы, расположенные в крупном центре, или стараться заключить договора с компаниями, расположенными рядом друг с другом. Это позволит сэкономить средства на транспортировке техники и расходных материалов, и время своих сотрудников.

Хорошим стартом для клининговой компании может стать договор со строительной фирмой, планирующей в скором времени сдать свой объект в эксплуатацию. Уборка после строительных работ оплачивается в разы выше ежедневной, хотя и носит разовый характер. Поэтому целесообразно предложить свои услуги региональным строительным фирмам.

Как и во многих других сферах, в клининговом бизнесе большую роль играет репутация компании и ее узнаваемость. Поэтому целесообразно разработать и пошить специальную униформу для сотрудников, выезжающих на объекты.

При заключении договоров с клиентами следует учитывать площадь, которую нужно убрать. При слишком маленьких объемах заказы могут быть убыточными: полученная прибыль не покроет расходов на материалы, транспортировку оборудования и зарплату сотрудникам.

Персонал

В штат клининговой компании входит:

  • директор или администратор;
  • бухгалтер;
  • менеджер по кадрам;
  • менеджеры по работе с клиентами;
  • бригадир уборочной бригады, который будет осуществлять организацию работ непосредственно на объекте;
  • работники, выполняющие уборку помещений.

Инвестиции и расходы

Для создания небольшой узконаправленной клининговой компании понадобится около 20 тыс. у.е. Конечно всегда можно взять кредитных денег, но стоит учитывать расходы по обслуживанию этого кредита. Основные направления расходов:

  • аренда офиса и складских помещений;
  • ремонт, оформление офиса;
  • покупка профессионального оборудования для уборки и расходных материалов;
  • выплата заработной платы сотрудникам;
  • обучение сотрудников, что особенно необходимо при выборе специфической узконаправленной деятельности;
  • реклама своих услуг.

Окупаемость и рентабельность бизнеса

Среднестатистическая цена на уборку варьируется в пределах от 0,8 до 1,8 $ за кв.м. площади. Прибыльность клинингового бизнеса напрямую зависит от его спецификации. Так, для разовых уборок, например, после строительных или ремонтных работ, рентабельность может составлять до 30-40%, для ежедневных уборок – не более 15%. Клининговая компания окупает себя за 9-12 месяцев..

Понравилась новость? Лайкни!