Бизнес-план парикмахерской

Итак, вы решили открыть свою парикмахерскую. Хороший выбор. Услуги этих заведений были и будут востребованы всегда. Как и в любом большом и важном деле, без плана здесь не обойтись. Чтобы его составить, не надо иметь специальное экономическое образование, достаточно почитать немного соответствующей информации, переговорить с работниками существующих салонов и за дело.

При его составлении, ваша главная цель – постараться спрогнозировать все проблемы, с которыми можно столкнуться в будущем, при создании и ведении этого вида бизнеса. Бизнес-план: поможет просчитать, какая денежная сумма понадобиться для открытия вашего дела (обойдетесь вы своими накоплениями или придется кредитоваться); при необходимости кредитования он будет являться одним из наиболее важных документов; даст возможность избежать большинства ошибок начинающих предпринимателей. Что же, начнем?

Определимся с основными задачами, которые нужно будет решить перед открытием дела. Или, иначе, возьмем листы бумаги и составим бизнес-план.

1. Особенности бизнеса. Различают три вида заведений, работающих в индустрии красоты:

  1. Парикмахерские базового уровня, предлагающие самый минимальный спектр услуг: покраска, стрижка и завивка волос, мытье головы, покраска бровей и ресниц, создание праздничных причесок.
  2. Салоны среднего уровня. Кроме парикмахерских услуг, подобные заведения предлагают маникюр, педикюр, имеют солярий, массажный кабинет, оказывают косметологические услуги.
  3. ВИП-салоны красоты. Кроме вышеуказанных, в перечне услуг имеют спа-технологии, а также набор сверхсовременных программ по созданию и поддержанию красоты тела (антицеллюлитные программы, лазерные технологии и проч.).

Цель данного проекта – создание парикмахерской базового уровня, поскольку для открытия такого заведения требуется минимум первоначальных инвестиций. Бизнес-план предполагает дальнейшее развитие парикмахерской до салона красоты среднего уровня.

2. Анализ рынка услуг. Определитесь, какой круг клиентов будет обслуживаться. От класса предоставляемых услуг напрямую будут зависеть последующие затраты на ваш проект. Остановим свой выбор на более простом варианте – классической парикмахерской (базовый уровень). Минимум услуг – стрижка и окраска. Проведите исследования в своем городе,  какие требования предъявляются к таким салонам (санитарно-гигиенические, нормы площади, необходимое оборудование); сколько в среднем получают хорошие мастера; сколько стоят различные услуги. Сообразуясь толщине вашего кошелька, переходите к следующим разделам.

Парикмахерских много в любом городе. Однако это никак не помешает открытию нового заведения. Оптимальная густота расположения парикмахерских: одно заведение базового уровня на улицу, один салон красоты на квартал и одно ВИП-заведение на микрорайон.

Успешность бизнеса парикмахерской во многом будет определяться ее местоположением. Бизнес ориентирован на жителей ближних домов, поэтому помещение следует выбирать в густозаселенном районе, на улице, где нет конкурирующих заведений. Также парикмахерскую можно открыть в людном месте (возле станции метро, в здании вокзала, в торговом центре и т.д.).

Поскольку в перспективе планируется расширить заведение до уровня салона красоты, следует проанализировать выбранный район на предмет наличия салонов с хорошей репутацией и приемлемыми ценами, которые в будущем могут составить опасную конкуренцию.

3. Место для помещения. Очень важный момент. Место,  должно удовлетворять следующим условиям – находиться в районе, где большое сосредоточение жилого массива (спальные районы) или на так называемых «красных линиях» (оживленные улицы, автомагистрали, остановки общественного транспорта, проходные больших организаций, рынки, магазины); – лучше, чтобы рядом не было конкурирующих фирм.

Идеальный вариант – купить или арендовать под парикмахерскую квартиру на первом этаже. Желательно, чтобы площадь помещения была не менее 100-150 кв.м. На одно рабочее место должно приходиться не менее 7-и квадратных метров площади. Следует учитывать, что согласно санитарным нормам, парикмахерская не должна располагаться в подвальных помещениях.

Обязательным условием является подведение в парикмахерскую горячей и холодной воды с оборудованием мойки, а также удобное размещение розеток в зависимости от планировки рабочих мест мастеров.

Обычно в парикмахерских оборудуют два зала: женский и мужской, в каждом из которых по 3 рабочих места. На первых порах, чтобы уменьшить объем начальных инвестиций, можно открыть только один зал, с возможностью расширения в дальнейшем.

Из мебели и оборудования понадобится:

  • офисная мебель и оргтехника для оснащения рабочего места администратора;
  • зеркала, тумбы для инструментов и кресла для клиентов, количество зависит от числа предполагаемых рабочих мест. На первых порах желательно оборудовать как минимум три рабочих места, увеличивая их количество в зависимости от загруженности;
  • мебель (шкафы или полки) для хранения сопутствующих материалов (краски, средства для завивки, шампуни, маски для волос и т.д.);
  • кресла и журнальные столики для ожидающих клиентов;
  • одежный шкаф.

4. Количество мастеров и график работы. От этого расчета зависит выбор необходимой площади помещения и количество закупаемого оборудования. Обычный минимум для такого салона  –  4 мастера. Работают или в две смены (с 8-00 до 14-00 – первая смена, а с 14-00 до 20-00 – вторая смена) или по 12 часов через день. Одна уборщица и один бухгалтер – по свободному графику. Директор может быть в одном лице и управляющим и бухгалтером. Кроме всего прочего, он же должен следить за наличием расходных материалов и своевременным их пополнением.

5. Помещение. Требования к нему следующие: –  его можно снять в аренду;- лучший вариант – купить; – объект должен быть переведен в разряд нежилых помещений;- размеры зависят от количества рабочих мест и разнообразия предоставляемых услуг; – по санитарным нормам на одного парикмахера по нормам должно приходиться 7-8 кв. м; –  оптимальный минимум общей площади – 40 кв. м.

6. Согласование со всеми заинтересованными службами города; – архитектура (дает добро на перепланировку  – прорубку отдельных дверей, переделку перегородок, оборудованию места для парковки автомобилей и пр.); –  санэпидемстанция (проверяет соблюдение санитарно-гигиенических норм, наличие у мастеров медицинских книжек); – пожарники (контролируют наличие огнетушителей, пожарной сигнализации и т.д.); – городская управа (это и глава района и регистрационные органы); – налоговые службы (без комментариев).

7. Подбор оборудования. Прежде всего, это кресла, стулья, столы, зеркала, шкафы, вешалки, рабочие туалеты, мойки, зоны ожидания, детские стульчики, кассовый аппарат.

8. Подбор инструмента и расходных материалов. Понадобится определенный набор специальных инструментов: ножницы, машинки, бритвы, расчески, сушилки; фены, приборы для завивки, спецодежда, полотенца и прочие мелочи. Расходных материалов не меньше: одеколоны, бальзамы, шампуни, жидкости для укладки, завивки, окраски и т. д.

9. Поиск работников. Способов для этого много: реклама, интернет, переманивание с других мест, договор с биржами труда или учебными центрами. Помните, что чем выше квалификация будет у мастеров, тем больше будет у вас клиентов. Но не надо пренебрегать и новичками. Они могут быстро приспосабливаться к новым тенденциям в мире модных причесок и при постоянном их обучении становятся отличными мастерами. Кроме мастеров не забываем про бухгалтера, управляющего и техничку. Конечно, в целях экономии, функции последних можно и совмещать.

10. Рассчитываем расходы. Высшая математика здесь не требуется; – аренда помещения (или затраты на его покупку);- регистрация в государственных органах;- обустройство (переоборудование помещения, покраска, обои, площадка для авто, вывеска); – покупка оборудования и инструмента;- зарплата работникам (у мастеров она обычно составляет не менее 30% от их выручки); – реклама; –  налоговые отчисления. Да, и не забудьте прибавить ко всем этим затратам еще процентов 10 – 20, так на всякие прочие непредвиденные расходы. Полученная в результате сумма и будет тем стартовым капиталом, который необходим для открытия вашей парикмахерской.

11. Рассчитываем доходы. Самый приятный раздел вашего бизнес-плана. При благоприятных условиях функционирования, большинство парикмахерских окупает все свои затраты уже через полгода (максимум – год). Допустим, что мастера работают по графику «через день». На обслуживание одного клиента у мастера уходит время (в среднем) – полчаса. За день – 24 клиента. У двух мастеров – 48 человек. Но это в идеале. Округлим (в меньшую сторону) это число до 40. Теперь 40 умножим на среднюю стоимость услуги. В разных регионах она может колебаться от 100 руб. и до 500 руб. Следовательно, дневная выручка будет составлять – 4 000 руб. – 20 000 руб., соответственно. Умножаем на количество дней в месяце и получаем – 120 000 руб. – 600 000 руб. Впечатляет! Вот теперь, вычитаем отсюда все расходы (см. раздел № 9). Все, что осталось, и есть ваша чистая прибыль. И, еще совет, не экономьте на зарплате мастеров. Ведь недаром говорится, что скупец платит дважды.

12. Выводы. Услуги индустрии красоты пользуются неизменным спросом, так же, как продуты питания и товары первой необходимости. Поэтому ожидается, что бизнес парикмахерской будет прибыльным. Быстрота окупаемости и рентабельность будут зависеть от выбранного места размещения, эффективности рекламных стратегий, квалифицированности набранного персонала. Среднестатистический срок окупаемости парикмахерской – 1,5-2 года..

Понравилась новость? Лайкни!