Бизнес-план по созданию детского магазина

Большинство открываемых и действующих магазинов сориентировано на взрослое население. В результате в этой нише уже сложилась довольно жесткая конкуренция. Для получения высокой прибыли здесь надо прилагать изрядные усилия.

Совсем иначе обстоят дела в детском торговом сегменте. Почти в каждом городе ощущается своеобразный дефицит детских товаров. Это, прежде всего, обусловлено спецификой и разнообразием ассортимента данной продукции. Дети очень быстро растут, постоянно меняется их питание, размеры одежды, вкусы и интересы к различным игрушкам. Да, и родители стараются не ущемлять благосостояние своих любимых чад. Так что, торговых мест в этой области еще надолго хватит многим предпринимателям.

Чтобы правильно открыть магазин для детей надо обязательно предварительно составить бизнес-план, в котором будет поэтапно отражена последовательность ваших действий и виден расчет всех предстоящих расходов и доходов.

Начинаем планировать.

1. Определяемся с ассортиментом.

Чтобы выбрать товары для продажи, прежде всего, надо определиться с возрастным диапазоном. Будет ли товар рассчитан только на грудничков, или на детей дошкольного возраста, или подростков, или на всех вместе? Понятно, что чем больше магазин, тем шире должен быть ассортимент.

Предметами для продажи могут быть: товары для младенцев – салфетки, памперсы, соски и прочее; одежда; обувь; головные уборы; игрушки для различного возраста; коляски; гигиенические средства; детское питание и другое, по вашему усмотрению.

2. Подыскиваем помещение для магазина.

Можно арендовать площади уже в готовом магазине, который торгует другой продукцией.

Если у вас будет разнообразный и богатый ассортимента товара, лучше подобрать отдельное помещение. При поиске объекта недвижимости ориентируемся на: спальные районы; главные магистрали города; рынки; вокзалы и прочие, часто посещаемые потенциальными покупателями, места.

Если вы не уверены в лучшем качестве своего товара, чем у конкурента, не располагайтесь рядом. Площади должны удовлетворять по своим размерам всем вашим требованиям. Помещение должно быть переведено в разряд нежилых помещений. В зависимости от вашего финансового благосостояния, вы принимаете одно из двух решений – приобретать объект в собственность или снимать помещение в аренду. Первый вариант, конечно, предпочтительней – вас ни кто не сможет выгнать на улицу, и не будут угнетать высокими ценами на аренду. А, при неблагоприятных условиях, вы и сами можете стать арендодателем.

3. Сбор пакета документов.

Не очень приятная, но обязательная бюрократическая процедура. Прежде, чем открыть свой магазин вы должны получить массу соответствующих разрешений в различных инстанциях, таких как: налоговые органы, госсанэпидемстанция, пожарные службы проверки, регистрационная палата, муниципальные власти, коммунальные службы, архитектура и некоторые другие.

Рекомендуем отдать все это оформление специализированным риелторским конторам. Немного потратитесь, но сэкономите свое время и нервы.

4. Оборудование.

После ремонта помещения закупаем необходимое торговое оборудование: кассовый аппарат; витрины для товаров; полки и стеллажи; стойки для одежды; манекены; ширмы; различную мебель и интерьер.

Для большого магазина продумываем хорошую рекламу для витрин и общий дизайн торговой точки. Учитываем при этом детскую направленность торговли. Лучше подойдут – какие либо сказочные варианты.

5. Подбор работников.

Желательно, с каждым из кандидатов провести персональное собеседование. Наиболее ценными качествами продавцов будет их приятная внешность и коммуникабельность. Если торговля предполагает наличие товаров детского питания – у кандидаток должны быть санитарные книжки.

Не обойтись без бухгалтера и управляющего. Для поддержания чистоты обязательно должна быть и уборщица. Надо продумать и поставку товаров для продажи. Лучший вариант, если поставщики сами будут доставлять продукцию в магазин, в ином случае придется иметь в штате и снабженца (может понадобиться и водитель с автомобилем). Количество работников напрямую зависит от графика их работы и размеров магазина.

Не забывайте, что максимальный покупательский спрос бывает в выходные дни, поэтому спланируйте время торговли так, чтобы в эти дни магазин работал.

6. Реклама и маркетинг.

Перед открытием заведения не пожалейте денег на рекламу, которая результативна во многих своих проявлениях, это может быть: соответствующий дизайн магазина, информация в СМИ, привлечение веб-мастеров, создание интернет-магазина, установка рекламных щитов по городу и прочее.

В процессе работы магазина постоянно анализируйте ситуацию на рынке детских товаров, проводите маркетинговые исследования.

7. Расходы и доходы.

Просчитайте все свои затраты, которые будут связаны с открытием вашей торговой точки. Они помогут определиться вам в принятии многих важных решений, таких как: брать или не брать кредит; покупать или арендовать помещение; какой величины должен быть фонд заработной платы сотрудников; какая сумма пойдет на рекламные акции; какое должно быть количество и ассортимент закупаемого товара (величина «оборотки»).

При хорошей «раскрутке» магазина, положительные результаты будут видны уже через полгода. Накрутка при продаже детского питания составляет до 50%, игрушек до 100%, а одежды до 200%.

При правильно поставленном деле магазин средних размеров приносит ежемесячную чистую прибыль около 200 тыс. руб.!!! И это не предел. Затраты окупаются в течение полугода – для небольших магазинов и около года – для крупных.

Дети рождаются в России почти каждую минуту, а это и есть гарантия стабильного высокого спроса на ваши товары. Успехов вам в вашем будущем бизнесе!.

Понравилась новость? Лайкни!