Бизнес-план рекламного агентства

Перед тем, как начать свой собственный рекламный бизнес, необходимо выяснить, какого типа существуют рекламные агентства, и какой подходит вам в соответствии со спецификой региона, где вы будете работать.

Небольшие агентства, предоставляющие посреднические услуги, а именно: размещение рекламной информации в СМИ, заказ изготовления печатной продукции в полиграфии. Штат такого агентства обычно состоит из трех, реже четырех человек. Однако такие фирмы редко остаются на плаву в течение долгого времени.

Более крупные агентства, приносящие большую прибыль, должны иметь в штате пять-десять человек. Однако главное условие успеха – производство собственного рекламного продукта. В рекламной сфере в это понятие входят: брендинг, ивент-маркетинг, BTL.

Брендинг включает в себя разработку фирменного стиля, товарного знака, названия (нейминг), а также слогана. Задача ивент-маркетинга – разработать пиар-акцию, рекламирующую услуги или продукты компании-заказчика. К BTL относятся мероприятия директ-маркетинга и продвижение товара.

Поиск помещения под офис

В первую очередь, стоит озаботиться выбором места для вашей фирмы. Если вы только начинаете работать, то стоит показать себя с наилучшей стороны и продемонстрировать заказчикам свою презентабельность, ведь «встречают по одежке».

Кроме того, вашим работникам должно быть комфортно, ведь работать в офисе они будут целыми днями, а значит, офис должен быть оборудован всем необходимым для продуктивной деятельности.

Оснащаем офис

Помимо мебели, вам необходимо приобрести качественную технику: персональные компьютеры для сотрудников, принтер, сканер, копировальный аппарат. Наибольшие затраты необходимы для покупки мощных компьютеров для дизайнеров (как для креативного, так и технического). Такие машины обычно обходятся в несколько раз дороже, чем обычные офисные компьютеры. Кроме того, необходимо купить профессиональное программное обеспечение, что тоже недешево.

Также для продуктивного функционирования агентства нужны многоканальные телефонные номера, подключение к интернету и проведение локальной сети.

Набираем штат

Целесообразно набирать в штат людей, выполняющих основные функции, более творческую работу можно доверить фрилансерам.

Примерный список работников рекламного агентства выглядит следующим образом:

Два дизайнера. Один занимается разработкой продукта, второй – версткой

Два менеджера по продажам. Они занимаются привлечением клиентов

Копирайтер. Разрабатывает творческую концепцию продукта

Директор. Менеджеры по продажам в только что открывшихся агентствах получают процент от суммы заключенного контракта. По результатам их работы, директор может предложить клиент-менеджеру оклад плюс чуть меньший процент от суммы заказа. Кроме того, многие агентства практикуют систему бонусов и поощрений.

Если вы решили акцентировать свое внимание на создании фирменного стиля, то вы можете работать исключительно с фрилансерами, а в основной штат нанять сотрудников-управленцев: креативного и арт-директоров (генераторы и воплотители идей), и аккаунт-менеджера (продавца идей).

Продвижение услуг

На работу необходимо брать опытных сотрудников, которые уже наработали определенные связи. Именно они смогут обеспечить агентству поток заказов. Кроме того, рекламные фирмы могут рекламировать себя в справочниках, именно там ищут агентства небольшие фирмы.

Помимо этого менеджеры по продажам могут использовать для привлечения клиентов технику «холодных звонков», то есть обзвон фирм. Однако такие звонки зачастую вызывают агрессию и приносят компании только 30% клиентов.

Окупаемость бизнеса

Наибольший доход рекламному агентству приносит креатив. Создание макетов, разработка дизайна баннеров, логотипов и так далее приносят хороший доход, который не редко достигает 45% от общей прибыли.

В общемировой практике агентства могут получить за одну и ту же работу совершенно разную прибыль. Это зависит от вашей способности продавать «воздух», ведь крайне редко на услуги выставляется жесткий прейскурант. Цена может колебаться в зависимости от сложности, сроков и прочих факторов.

Крупные рекламные компании осваивают бюджеты, которые в разы превышают бюджет небольших агентств, которым довольно непросто получить объемный заказ на размещение в СМИ. Чем крупнее рекламный бюджет, тем финансово выгоднее для фирмы клиент.

Крупные фирмы-заказчики наиболее часто пользуются услугами агентства по созданию креатива и дизайна, кроме того, они довольно заказывают проведение мероприятий и BTL-акций.

В целом, срок окупаемости рекламной компании лежит в пределах от нескольких месяцев до года, зависит это, конечно, от бюджетов, которые удастся заполучить агентству.

Если вы решили заняться в дальнейшем рекламным бизнесом, важно как можно раньше начать создать портфолио. Когда вы организуете свое собственное агентство, вам будет гораздо проще привлечь клиентов своим ярким, броским и свежим портфолио, где должны быть самые лучшие ваши работы. Именно это станет гарантом для вашего агентства крупных заказчиков и больших рекламных бюджетов в дальнейшем.

Понравилась новость? Лайкни!