Бизнес план тату салона

1261083877_popki-1В России искусство художественной росписи тела начало развиваться относительно недавно, поэтому значительной конкуренции в этой сфере не наблюдается, особенно на периферии. Большинство предложений в данной отрасли поступает от мастеров-надомников. Их преимущества – небольшая стоимость. Недостатки: узкий перечень услуг, несоблюдение санитарных и гигиенических норм при проведении процедур. Поэтому при правильной организации и грамотно проведенной рекламной кампании следует ожидать, что бизнес тату салона будет прибыльным.

Услуги

Бизнес салона тату может оказывать услуги не только по художественной росписи тела. Для повышения рентабельности салона можно включить в прайс пирсинг, а также перманентный макияж (татуаж губ, бровей и др.).

Целевая аудитория

Услуги тату популярны как среди тематической аудитории (поклонники различных неформальных течений), так и среди обычных людей, желающих украсить свое тело. Возрастных или половых ограничений нет. Пирсинг популярен в основном среди молодежи. Целевая аудитория услуг перманентного макияжа – преимущественно женщины.

Особенности бизнеса

Особенность заведений индустрии красоты в том, что клиенты приходят не столько в салон, сколько к определенному мастеру. Учитывая это, при открытии тату салона следует в первую очередь ориентироваться на персонал, а затем уже – на расположение салона.

Помещение и оборудование

Санитарные службы предъявляют к тату салонам следующие требования:

  • общая площадь не менее 20 кв.м.;
  • отдельный вход в салон;
  • не менее 12 кв.м. на одно рабочее место;
  • моющиеся потолки, полы и стены.

Под салон целесообразно арендовать небольшую квартиру на первом этаже, помещение в подвале, точку в промышленном здании. Размещение прямо не влияет на успех бизнеса, однако все же лучше разместить салон так, чтобы к нему удобно было добираться общественным транспортом.

Из оборудования понадобится машинка для нанесения тату, а также средства для выполнения пирсинга и перманентного макияжа. Специализированное оборудование для тату салонов выпускается в США, Франции, Германии, некоторых других европейских странах. Поскольку дешевых аналогов восточного производства нет, единственный способ сэкономить здесь – покупка б/у оборудования.

Также салон нужно оснастить мебелью: столы, стулья или кресла, шкафы или полки для хранения расходных материалов, оргтехника для ведения документации, шкаф для одежды.

Инвестиции

Объем первоначальных инвестиций для открытия тату салона колеблется в пределах 7-10 тыс. у.е. Основные направления расходов:

  • аренда помещения (1-3 тыс. у.е. – в зависимости от масштабов населенного пункта, удаленности от центра, размеров помещения);
  • дизайн салона, оформление вывески и указателей (1-3 тыс. у.е.);
  • покупка оборудования и расходных материалов (2-3 тыс. у.е.);
  • дополнительная мебель;
  • оформление фирмы, сертификация (для того, чтобы сертифицировать одно рабочее место, понадобится около 300 у.е.);
  • реклама.

Персонал

Самая важная цель для владельца салона – найти квалифицированного мастера по художественной росписи тела, владеющего не только техникой, но и хорошим вкусом, авторской методикой работы и, конечно, опытом в данной отрасли.

Кроме мастера, понадобится дополнительный персонал: администратор, который будет принимать звонки и вести запись с клиентами, бухгалтер, уборщица.

Основные рекламные стратегии

Нанимая на работу известного мастера, можно ожидать, что он приведет с собой часть наработанной клиентуры. Однако для того, чтобы салон стал прибыльным, этого недостаточно. Необходимо организовать рекламную кампанию. Для тату салона наиболее эффективными являются следующие способы рекламы:

  • рекламные ролики на радио;
  • раздача рекламных листовок или буклетов в местах скопления молодежи (образовательные заведения, ночные клубы, дискотеки, рок-концерты и т.д.), если речь идет о пирсинге или модных татуировках, а также в любых других людных местах, если планируется продвигать услуги перманентного макияжа и тату;
  • реклама Интернет (в социальных сетях, на тематических форумах и блогах, на молодежных сайтах, на ресурсах, посвященных моде и красоте, контекстные объявления в поисковых системах);
  • бигборды по городу.

Ориентировочная загрузка и окупаемость

Бизнес тату салона приносит прибыль при условии, что в день салон обслуживает минимум 5 клиентов. Приблизительная стоимость услуг: татуаж губ – от 80 долларов, пирсинг мочки уха – 15-20 долларов и выше, нанесение татуировки размером 5х5 см – от 50 долларов. При загруженности салона от 10 человек в день и больше ожидаемая прибыль составляет около 5 тыс. у.е. в месяц.

Перспективы развития бизнеса

Кроме непосредственного выполнения художественной росписи тела, пирсинга и татуажа, салон может оказывать следующие услуги:

  1. Обучение технике нанесения тату. Художественная роспись тела – это, своего рода, искусство. Поэтому есть немало желающих обучиться наносить тату. Стоимость курса обучения колеблется в районе 300 у.е.
  2. Продажа специализированного оборудования. Многие производители оборудования для салонов красоты реализуют свою технику посредством дистрибьюторов, которыми являются сами салоны. Поскольку аналогов отечественного производства практически нет, а индустрия красоты непрерывно развивается, продажа специализированного оборудования может стать хорошим источником дополнительного дохода для тату салона. Особенное внимание этому направлению следует уделить, если салон будет работать в провинциальном городе.

Выводы

Принимая во внимание отсутствие конкуренции и востребованность услуг, можно ожидать, что салон тату окупится уже в первые полгода своего существования и станет приносить своему владельцу хорошую прибыль. Основная сложность, с которой придется столкнуться при открытии салона – это юридические сложности с лицензированием деятельности. В отечественном законодательстве отсутствует четкое определение понятия «татуировка», отсюда – неоднозначность классифицирования деятельности. Для согласования всех законодательных аспектов лучше доверить оформление бизнеса грамотному юристу..

Понравилась новость? Лайкни!