Бизнес-проекты

Бизнес – это успех, а его залогом является тщательно продуманный, грамотный бизнес-план (бизнес-проект). Без бизнес-плана Вы, так сказать, играете в лотерею, причем шансы на выигрыш являются не более реальными.

Комплексная разработка бизнес-плана является важным этапом становления бизнеса, и главными принципами его должны стать краткость и понятность. Ведь бизнес-план является инвестицией, которая должна быть понятной человеку, вкладывающему средства в ее осуществление. Чтобы у читающего не пропадал интерес, не стоит слишком перегружать Ваш бизнес-план, достаточно 10-20 страниц текста. Единого «рецепта» написания бизнес-проекта не существует, однако его основные пункты всегда остаются одинаковыми.

Резюме. Бизнес-план обязательно начинается с краткой «выжимки» данных, содержащихся в нем. В этом разделе приводится краткая характеристика самого проекта, необходимые объемы средств и сроки окупаемости, прогнозируемая прибыль. После того, как инвестор просмотрит резюме, у него должно сложиться общее представление о бизнес-проекте и появиться интерес к нему.

Продукт. Здесь должна содержаться информация о товаре или услуге: описание, характеристики. Автору следует разъяснить, почему он уверен в успешности данного проекта: каковы его преимущества, в чем состоит его уникальность и так далее.

Анализ рынка. Здесь содержатся данные об основных тенденциях и объеме целевого рынка. Описывается маркетинговая стратегия: желаемый сегмент рынка, действия, при помощи которых планируется его занять. Кроме того, приводится еще и объем расходов на рекламные кампании и продвижение.

Производственный процесс. В данном разделе описываются производственные этапы проекта, перечисляются ресурсы и инструменты (помещение, оборудование) для его создания.

Персонал. Сюда входит перечень специалистов, которые будут задействованы в процессе разработки, создания и продвижения данного проекта (следует описать их опыт, навыки и квалификацию). Включаются также пути привлечения сотрудников, расходы, график работы персонала.

Управление проектом. В этом разделе перечисляются руководители проекта, и распределяется ответственность между ними. Необходимо включить стоимость управляющего персонала и затраты на содержание офиса (сюда входит аренда помещения, мебель, техника, расходные материалы, зарплаты, бонусы и т. д.).

План продаж. Прогнозируются доходы за несколько первых месяцев после запуска проекта, через год, три, пять. Приводятся различные примеры сценариев развития данного проекта.

Инвестиции. В этом разделе указывается объем средств, требуемый для реализации проекта. Необходимо указать стоимость привлечения средств, а также, в каком объеме и в какие периоды деятельности они нужны.

Сводный финансовый план. Здесь рассчитывается себестоимость продукции с учетом стоимости производства, кадров, управления, налогов и т. д. Также рассчитывается точка окупаемости, и прогнозируются сроки ее достижения. Указываются объемы чистой прибыли, а также сроки возврата инвестиций.

Риски. Приводится перечень негативных факторов, способных помешать развитию проекта, описываются меры по их минимизации или предотвращению.

В выводе перечисляются основные тезисы бизнес-плана.

Понравилась новость? Лайкни!