Бизнес: Сезонность в продажах

jpg1Взлеты и падения продаж, связанные с определенным сезоном года, есть практически в каждом бизнесе. К сезонному же бизнесу можно отнести 30 процентов организаций представляющих на рынке свои товары и услуги. Здесь сложности в работе из-за сезонного спада спроса предполагаемы и закономерны.
К таким предприятиям можно отнести станции шиномонтажа, торговые предприятия, работающие летом с прохладительными напитками и мороженым, производителей тротуарной плитки, да и многие еще компании испытывающие трудности в определенную пору года.

Грамотное и своевременное планирование работы позволит избежать застойных явлений в торговле. Понятно же, что новогодний ассортимент не будет востребован никогда, кроме ноября, декабря и начала января, остальные месяцы года нужно заполнять другим товаром. В торговле перепрофилироваться гораздо легче, мороженое и напитки заменить или добавить к ним, поп-корн и горячий ассортимент (чай, кофе, различную выпечку), перенести торговое место в помещение гипермаркета и т. д.. В случае производства переключиться не так просто. Но если изготовитель тротуарной плитки предложит покупателям приобретение своего продукта к следующему сезону заранее и предложит свой склад временного хранения до весны, то желающих покупателей будет не мало. Развитие рынков сбыта в зарубежных странах с другими климатическими условиями так же сыграет на руку в данном случае.

Если взять за пример строительный бизнес, то сезонность здесь так же просматривается, хотя и не так четко. Благодаря универсальности сотрудников предоставляется возможность в зимний период переместить свою деятельность с внешних работ на внутреннюю отделку. Организации, занимающиеся шиномантажными работами, спрос на которые в межсезонье возрастает в сотни раз, остальное время года тоже востребованы, но без внедрения дополнительно выполняемых работ, могут сесть на мель.

Расширение сферы деятельности, внедрение в производство дополнительных продуктов, постоянный поиск новых рынков сбыта продукции должен волновать владельцев компаний круглогодично, тогда риск оказаться на обочине не будет грозить.

Помимо расширения сфер деятельности, задуматься есть смысл и о содержании штата сотрудников. Выгоднее будет на постоянной основе сохранить рабочие места минимальному количеству сотрудников, а в сезон пиковой активности либо привлекать временный персонал, либо задействовать ресурсы бухгалтерии или отдела снабжения. Привлеченным сотрудникам это принесет дополнительный заработок, а предприятие в целом сэкономит на заработной плате.

Понравилась новость? Лайкни!