Чего не должны содержать бизнес планы?

bisness_plan_001Составленный бизнес план должен содержать точную информацию о проекте, о средствах, которыми располагает предприниматель или фирма, о ресурсах, которые могут быть задействованы в процессе его реализации, о сегменте рынка, на котором будет реализовываться деятельность, о затратах на выполнение задач.

Очень часто бизнес планы содержат много обосновывающей информации, но не создают картины самого бизнеса. Например, документ, касающийся парикмахерской, может не содержать теоретических расчетов посещаемости парикмахерских и салонов в зависимости от времени года, но предполагаемая цифра посещений и сезонные изменения должны быть учтены. Составляя бизнес план, придется основываться на этой средней цифре, а если инвестор, партнер или кредитор захочет выяснить ее происхождение, нужно быть в готовности к ответу. Подобные документы не предназначены для саморекламы. Инвестора не интересует, насколько талантлив предприниматель, потому что талант не является тем ресурсом, который станет полезен в реальной деятельности. Инвестору важно увидеть, какая сумма и на какой срок будет вложена в дело, которое должно принести ему обещанную прибыль. Если расчет рентабельности содержит реальные цифры и понимание того места, которое предприниматель намерен занять на рынке – бизнес планы становятся реальностью.

Представленный для оценки и проверки на соответствие план не должен опираться на измышления и несуществующие цифры. Показатель рентабельности, например, складывается из определенных расчетов, которые сразу читаются опытным глазом. Грамотный аудитор очень быстро сориентируется в недочетах. Бизнес планы не должны содержать логических нарушений. Если описывается фирма, то ее деятельность должна быть представлена показателями, характерными для данного сегмента рынка. неоправданно завышенные планы не проходят проверки. Кроме того, они не должны строиться на необоснованных предположениях. Каждое утверждение и каждая цифра обязаны опираться либо на собственный опыт, либо на изучение опыта других – при необходимости эти основания должны быть предъявлены так, чтобы было видно – предприниматель разбирается в сути вопроса.

План не должен содержать нереальных положений. Например, если планируется привлечь к работе предприятия студентов, то нельзя закладывать в план полный рабочий день, а при расчете на привлечение профессионалов нельзя формировать их зарплату исходя из минимальных цифр. Профессионал пойдет на заработную плату не ниже среднерыночной, а при минимальной оплате труд станет неквалифицированным, что приведет к снижению выручки от запланированного показателя.
Точность логика и обоснование – основа грамотного планирования.

Понравилась новость? Лайкни!