CRM-система для малого бизнеса

yandsearchCRM – системы – это компьютерные программы, с помощью которых, путем автоматизации, происходят процессы управления коммерческих отношений между продавцом и покупателем.

С помощью CRM-системы на основе товарных отношений формируются базы данных о клиентах, а именно они содержат контактные данные, адреса доставки, способы оплаты, вид купленной продукции, общая стоимость покупки. Проводя анализ основных клиентских показателей и финансовой стороны, руководство организации принимает решение об организации специальных индивидуальных акций и предложений, это могут быть скидки, распродажи и бесплатные дополнительные услуги.

С другой стороны CRM для малого бизнеса с расширенными возможностями позволяет проанализировать производительность и заинтересованность в работе каждого сотрудника индивидуально, что по своей сути уже подразумевает улучшение показателей в работе. Общий анализ показателей представленных в CRM-системе позволяет определить необходимость внедрения и продвижения линий новых товаров или услуг. Так организация составляет более практичный план действий и поведение компании на рынке.

С помощью CRM-системы возможно сокращение времени по обслуживанию клиентов, что позволяет экономить время и того, и другого. Основная цель внедрения CRM – системы – это увеличение продаж, за счет владения информации о конкретных потребителях, с возможностью предложения им конкретных товаров или услуг. Кроме того, CRM-системы экономят финансовые средства организации, направленные на рекламу или иные акции по продвижения товаров или услуг.

CRM-системы исключают такую проблему как потеря клиентской базы, так как во многих компаниях встречается ситуация, когда уволившиеся сотрудник переносит на новое место данные о покупателях. А в случае внедрения CRM- системы происходит только пополнение информации о клиентах.

Любая система автоматизации будет эффективна, если с ней правильно работать. Перед внедрением или после следует провести обучение персонала и дать практические рекомендации по работе с CRM-системой. Вот некоторые советы по работе с CRM-системой:

1. Строго вносить всю поступающую новую информацию в CRM-систему.

2. Вносить все дополнительные требования и заявки, поступающие от клиентов, чтобы обеспечить их выполнение.

3. Реально оценивайте свои возможности по объему работы на день и соблюдайте выполнение этих задач. Перенос сроков выполнения задач в CRM-системе возможен, но не желателен.

4. Рабочий сотрудника должен начинаться с изучения задач на день и заканчиваться анализом выполненного.

Кроме того, перед внедрением CRM-системы потребуется проанализировать технические возможности и оснащенность современными компьютерами компании. Любая программная нагрузка к технически слабой компьютерной технике приведет к всеобщему тормозу в работе.

Понравилась новость? Лайкни!