Диверсификация – классический ресурс развития бизнеса

feature_images_diversificationОстрая конкуренция заставляет людей бизнеса находится в постоянном тонусе, гибко реагировать на непростые вызовы современной экономической жизни, искать нестандартные пути развития.

По-настоящему «взорвать» рынок в наше время крайне трудно. В наш просвещенный век создать кардинально новый продукт непросто.

Более характерно планомерное развитие бизнеса. Для этой цели  используются различные стратегии. В частности:

  1. Поиск «голубых океанов», то есть свободных или относительно свободных рынков.
  2. «Тетрис» предполагает «подгонку» новых бизнесов под уже существующие.
  3. Концентрация — это создание групп компаний и холдингов.
  4. Стратегия диверсификации предполагает выбор новой ниши на рынке, не связанной с предыдущим направлением бизнеса. Такой путь развития имеет очевидные плюсы.

Новый потребительский рынок, иные факторы сезонности (прежде всего, в разрезе спроса и предложения), что позволяет выровнять доходы компании.

Кроме того, это возможность «встряхнуть» своих сотрудников, оторвав их от прежней рутины.

Разумеется, есть и минусы. Как и на всяком неизведанном пути, здесь нужны гибкость, напористость, терпение, трудолюбие, вера в себя и в компанию.

Возможности для диверсификации следует искать по принципу «чего в супе не хватает», озвученном некогда известным советским юмористом. Например, если бизнес страдает от сильных сезонных перепадов, нужно стремиться заполнять периоды застоя. Если конкуренция становится слишком суровой, и выдержать ее все труднее, можно задуматься о развитии в других направлениях.

Далее необходимо выбрать несколько стратегических векторов и прозондировать почву.

Когда вектор избран, приходит время составления программы и бизнес-плана.

Следующий шаг – назначение ответственного за реализацию программы. В зависимости от масштабов Вашего бизнеса это можете быть Вы сами, или доверенное лицо.

После этого приходит время практической реализации проекта.

Тендеры – отличный ресурс развития

Участие в тендерных процедурах может стать очень серьезным ресурсом развития. Конечно, здесь тоже нужно хорошенько потрудиться, прежде чем придет результат. От получения электронной цифровой подписи (кстати, цена ЭЦП сегодня невелика) до победы в тендере необходимо пройти большой путь, обойти немало подводных камней. В этой специфической сфере не обойтись без квалифицированного специалиста. Если в штате Вашей компании сотрудников такой соответствующей специализации нет, необходимо привлекать их извне. Справиться исключительно своими силами на первых этапах бывает затруднительно. Нужно уметь эффективно отслеживать подходящие тендеры, выбирать оптимальные варианты, оценивать ресурсы Вашей компании, правильно оформлять заявки, сопутствующие документы. Повторимся, на первых этапах такую работу лучше доверить специализированным организациям. Помощь возможна от получения ЭЦП для физических лиц (или юридических) и до победного конца!

Понравилась новость? Лайкни!