Европротокол не популярен? А интернет на что?

Европротокол не популярен? А интернет на что?Российский союз автостраховщиков опубликовал статистику о применении упрощённой схемы оформления ДТП – т.н. «Европротокола». Если кто-то не знает – это решение вопроса с причинённым ущербом прямо на месте без ожидания приезда полицейских. Разумеется, при этом в результате аварии не должно оказаться пострадавших, а сумма ущерба ограничена 25 000 рублей.

Очень удобная процедура: столкнулись, поговорили, оценили ущерб, составили документ и распрощались. Потом потерпевший обратился в страховую компанию, в которой по ОСАГО застрахован виновник – и страховщик возмещает ущерб. Всё можно решить за несколько минут тихо и без нервов.Но за весь 2013 год с такими документами в страховые компании обратилось лишь 79 тысяч человек, что составляет 9,1% страховых случаев за тот же период.

Представители РСА одной из причин такой непопулярности «Европротокола» называют неумение водителей заполнять страховое извещение. И вот тут возникает вопрос: неужели все водители ездят без ноутбуков, планшетов и прочих гаджетов с интернетом? И мало кого посещает идея искать образец заполнения документа онлайн? Это ведь занимает всего пару минут, так зачем тратить часы на ожидание полиции и разбор ситуации?

Причём ради чего тратить время? Как заявили в РСА, средняя сумма страховой выплаты при обращениях в страховые компании с «Европротоколом» составила всего 9,9 тысяч рублей. Разумеется, есть суммы и побольше, но есть и совсем незначительные.

Да, можно говорить и о том, что сами страховщики не совсем готовы к работе по «Европротоколам». Так, в ходе обсуждения рассматриваемых в настоящее время в Госдуме поправок в закон об ОСАГО, страховщики настояли на соблюдении своих интересов, поскольку очень опасаются подделок видео- и аудиоматериалов, используемых в качестве доказательств в таких ситуациях. Согласно нынешней редакции поправок, возможность оформления «Европротокола» для получения страховки по ОСАГО будут иметь лишь те автовладельцы, транспортные средства которых оборудованы ГЛОНАСС либо иной системой спутниковой связи.

Идея ужесточения требований к участникам ДТП лежит в своеобразии бизнес модели российского страхового рынка. В большинстве зарубежных стран компании сначала выплачивают компенсации страхователям и лишь потом проверяют достоверность предоставленных теми данных. И если обнаруживают подделку – виновники привлекаются к серьёзной ответственности. Российские же страховщики изначально видят в каждом страхователе мошенника, а потому и предъявляют такие сверхжёсткие требования. Правда, речь идёт именно о нынешнем состоянии законопроекта об ужесточении требований к оформлению «Европротокола», а менялся он уже много раз.

Но это дела страховщиков, а что страхователи? Даже если введут обязательность использования ГЛОНАСС – разве количество автомобилей, оборудованных этой системой, не растёт постоянно большими темпами? Есть оборудование ГЛОНАСС, есть интернет – и зачем терять время? Наверное, когда выбирали страховщика по КАСКО и хотели найти информацию по конкретной компании, умели набрать в поисковике, например, «Ингосстрах калькулятор КАСКО» и получить ответ? Так если нужен не калькулятор КАСКО Ингосстраха, а правильно заполненный документ, то почему не набрать «образец страхового извещения по «Европротоколу»?

Всё-таки 21 век на дворе, технические возможности для того, чтобы избежать излишних проволочек, тоже есть. Следовательно, надо ими пользоваться по полной программе и учиться решать свои проблемы самостоятельно.

Понравилась новость? Лайкни!