История возникновения Московского такси

pobedaИстория первого Московского такси.
В сентябре 1907 года на страницах газеты «Голос Москвы» читатели увидели необычную новость. В городе появился автомобиль американского производства Oldsmobile, вывеска на котором гласила «Извозчик. Такса по соглашению». С того времени в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России начался ажиотаж вокруг таксомоторного бизнеса. Это сейчас в наше время такси перестало быть чем-то необычным, теперь заказать такси шереметьево и доехать до дома стало совсем обыденным, а тогда начинающие предприниматели открывали свои гаражи, нанимали водителей, выпускали на дороги городов от нескольких единиц до нескольких десятков автомобилей. Наибольшей популярностью пользовались тогда машины немецких и французских марок. В то время в такси существовали такие наёмные транспортные средства, в которых пассажир договаривался об оплате с водителем, и такие, где оплата производилась по показаниям таксометра. Были и многоместные автомобили – омнибусы, похожие на современные автобусы. Так продолжалось до 20-х годов.

В 1920-е годы в Москве было несколько прокатчиков, они сдавали внаем автомобили таких марок, как Austro-Daimler, Mercedes, Talbot . В общей сложности в Москве работало около 150 наемных машин.
В 1925 году частным предпринимателям конкуренцию составило государственное такси, которое отличалась более низкой ценой и другой маркой автомобилей. Это были Renault черного цвета с рулем, расположенным с левой стороны, мощностью 28 л. с. и 4-цилиндровым двигателем. Именно из этих автомобилей и состоял Первый парк такси. До 1930 года количество машин в Москве увеличилось примерно вдвое, и парков было уже два.

Условия оплаты не изменились – за проезд нескольких пассажиров существовал повышенный тариф, то же касалось поездок в ночное время и за город.

В 1929 году в таксопарк поступили новые автомобили, Ford-A с закрытым верхом и перегородкой между местом водителя и задними пассажирскими сидениями. Машины прозвали «сороками» за яркую двухцветную окраску.

1934 год принёс изменения в таксомоторный бизнес. Частные такси были запрещены, а правом перевозок стали обладать исключительно городские таксопарки. Впервые на смену американскому Ford-A пришли автомобили отечественного производства ГАЗ-А, которые имели немного недостатков, но были также и достоинства. Например, впервые у пассажира появилась возможность сесть рядом с водителем.
Так начиналась история возникновения такси в Москве. Все изменения и нововведения в этой отрасли, так или иначе, всегда были связаны с развитием экономической и политической ситуации в стране в целом и вели к усовершенствованию и улучшению таксомоторного бизнеса.

Понравилась новость? Лайкни!