Как открыть BTL — агентство

как открыть BTL-агентствоBTL – это воздействие рекламы на целевых покупателей в момент принятия ими решения о совершении покупки. Выражается в проведении промоакций, размещении рекламных баннеров, стимулировании торговой деятельности, оптимизации системы торговли.

Классификация услуг BTL

Изначально необходимо определить конструктивность работы (т.е. направленность). Самое актуальное — это акции с привлечением большого числа покупателей. Используют следующие методы:

  • «Подарок при покупке» — проводят вблизи рынков, магазинов;
  • Дегустация — опробование товара;
  • Проведение консультирования покупателей;
  • «Сэмплинг» — это раздача потенциальным потребителям (покупателям) тестовой продукции (так называемые пробники);
  • Ростовые куклы.

Начинающему BTL-агентству лучше начинать свою деятельность с последнего направления, так как здесь наименьшее количество затрат, а эффект от проведения такого рода btl акций достаточно высок.

Создание клиентской базы (поиск)

Найти клиентов, не имея составленного портфолио, очень сложно, так как уровень конкуренции слишком высок. Если нет сотрудничающих с вами агентств или фирм, то можно просто набраться опыта в том или ином агентстве (устроившись на работу). Полезность подобного опыта обусловлена следующими аспектами:

  • Во-первых, есть возможность понять подходит ли вам деятельность BTL;
  • Во-вторых, ознакомление с работой промоутеров, которых затем можно будет привлечь к сотрудничеству;
  • В-третьих, можно наладить отношения с клиентами и со временем предложить им уже услуги своей фирмы с более приемлемыми и выгодными условиями.

Можно воспользоваться функцией обзвона потенциальных клиентов, рассылкой своих предложений на электронную почту. Также помогает и более пассивный способ создания клиентской базы. Это подача объявлений в газеты и журналы (связанные с продвижением товаров), в интернет-ресурсах.
Основные клиенты:

  • Салоны мобильной связи;
  • Риэлторские компании;
  • Организации общественного питания;
  • Производители услуг разного рода товаров и прочие.

Открывать непосредственно само агентство можно лишь на основании клиентской базы и будущей работы с ними. Почему именно таким образом? Сфера рекламного бизнеса широка и конкурентов очень много. Практически каждый день появляется новая рекламная компания, однако по истечении первого года работы больше половины рекламных агентств закрываются.

Налоги и собственность

По форме собственности – всего два варианта – это ООО и индивидуальный предприниматель. Обусловлено итоговой целью работы и числом организаторов. Способ обложения – УСН. База облагаемых налогов – прибыль за минусом расхода (15%-я ставка). Использование кодировок ОКВЭД: 74.13, 74.14, 74.40.

Каких-либо специальных документов именно для данной деятельности не нужно. Кроме разрешения пожарной инспекции (при эксплуатации помещения) и наличия санитарных книжек у работников, отвечающих за дегустацию.

Штат сотрудников

Количество менеджеров прямо зависит от объема и сложности выполняемой работы. На одного сотрудника приходится 3-4 акции. Таким образом, набор работников определяется количеством проектов. По мере продвижения и роста агентства будут необходимы: администратор (работа по телефону, заполнение и ведение документации), специалист по работе с персоналом, бухгалтер (приходящий или на постоянной ставке).

Основа безупречной работы – это промоутеры (в возрасте 17-18 лет). Занимаются исполнением акций. Промоутеры работают по методу фриланса. Промоутерам присуща текучка кадров, это вполне естественно. Но начинающее агентство должно учитывать этот факт и риск. Официально промоутеров не трудоустраивают. Вы должны быть готовы к отказам от промоутеров, к тому же, их легко переманивают на сторону конкурентные фирмы.

Лучше сохранять базу ответственных и понравившихся вам промоутеров. Вовремя информировать их о новых проектах, срочных акциях и т.п. Оплата идет почасовая. Можете также вводить бонусы, премии.

Также потребуются супервайзеры. Это сотрудники, занимающиеся контролем исполнения работы промоутеров. Супервайзеры делают отчеты для менеджеров и клиентов, распределяют оборудование по точкам проведения акций. Как правило, супервайзеры также фрилансеры. На начальном этапе агентству достаточно 2-х супервайзеров. Оплата зависит от срока промоакции.

Организация промоакции

  1. Поиск заказчика;
  2. Согласование с заказчиком условий проведения акции и времени;
  3. Учет расходных материалов;
  4. Составление сметы работы и согласование ее с клиентом;
  5. Заключение договора;
  6. Вывоз расходных материалов от клиента;
  7. Выбор промоутеров, утверждение работников, раздача брифов;
  8. Отбор персонала и распределение мест работы;
  9. Размещение промооборудования и раздача формы для промоутеров.
  10. После запуска промоакции ведется строгий контроль и учет продаж с последующим отчетом клиенту.
Понравилась новость? Лайкни!