Как стать руководителем?

Продвижение по карьерной лестнице, безусловно, волнует каждого. И, хоть пессимисты считают карьерные усилия недостаточным условием для достижения цели, правы они лишь отчасти: руководителями становятся не все, а только самые упорные и талантливые.

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом

Для того чтобы оказаться достойным высокого звания руководителя, придётся немало постараться. Обычно руководителями становятся те, кто обладают набором важных качеств:

Умением чётко излагать свои мысли. Понимание – основа эффективного взаимодействия. Умение донести свою мысль до сотрудников значительно облегчает всю задачу в целом.

Умением взять на себя ответственность. Функция руководителя заключается по большей части в умении принимать решения и, конечно, отвечать за их последствия – успехи и неудачи.

Позитивным мышлением. Не путайте позитивный подход с легкомыслием – не стоит недооценивать возникающие препятствия, но подходить к ним нужно конструктивно, без страха.

Организованностью. Умение держать себя в руках поможет руководителю не только сформировать позитивный имидж, но и послужит отличным примером для сотрудников.

Однако получить должность руководителя – вовсе не полная победа, а всего лишь промежуточная. Если вы её одержали, то теперь ваша основная задача в том, чтобы оправдать возложенное доверие, стать эффективным руководителем.

Проявил себя – закрепи

Талант руководителя заключается в том, чтобы грамотно и эффективно использовать способности подчинённых. Пожалуй, в одной этой фразе заключена вся мудрость менеджмента, однако не всё так просто, как кажется на первый взгляд.

Известно, что каким бы квалифицированным ни был специалист, для того, чтобы результат был по-настоящему впечатляющ, должна работать команда. Однако как объединить в одну слаженно действующую команду независимых специалистов – грамотных, амбициозных, знающих себе цену? Выход может быть только один: дать им ту цену, которую они просят.

Что же чаще всего просят специалисты?

Уважения и признания своих способностей. Руководитель должен чётко понимать ценность каждого сотрудника, однако в то же время важно не нарушить баланс, иначе команда, в которой каждый делает своё дело, легко может превратиться в свиту одного, наиболее капризного сотрудника – качество работы от этого, безусловно, будет страдать.

Устранения проблем, стоящих на пути. Для того чтобы сотрудник работал с максимальной отдачей, нужно обеспечить ему возможность не отвлекаться на второстепенные задачи. У каждого должен быть свой участок работы. Важно помнить, что команда складывается из отличных специалистов, качественно и своевременно выполняющих именно свою роль. Кроме того, так легче контролировать процесс на каждом из его этапов.

Оценка результата. Что может быть лучше удовлетворения от проделанной работы? Только её правильная оценка. Поощрение и «разбор полётов» отлично способствуют закреплению результата. Важно извлекать уроки из уже решённых задач – это не только обогатит опыт, но и послужит стимулом для дальнейшего сотрудничества.

Если ваша цель – стать руководителем, но вы не очень верите в её осуществление, знайте, что невыполнимых задач попросту не существует, существуют люди, которые не видят пути их решения..

Понравилась новость? Лайкни!