Как стать хорошим маркетологом?

marketing-campaigns-1023x1023Кто такой специалист по маркетингу? Чем занимаются маркетологи? Зачем они нужны на предприятии?

Глупо думать, что в обязанности специалиста по маркетингу входят только разговоры по телефону и продажи. Эта статья развеет миф о деятельности маркетологов.

Занимаются ли специалисты по маркетингу продажами?

Естественно! Это происходит каждый день. Однако, это не такие продажи, которые мы привыкли наблюдать ежедневно в магазинах и на рынках. Маркетологи – не продавцы, которые торгуют баклажанами.

Принимают ли специалисты по продажам решения?

Да! Они принимают следующие решения:

— на какие нужды тратить средства компании,

— на что тратить время персоналу,

— сколько денег потратить на рекламу,

— куда вложить инвестиции,

— какими способами привлечь клиентов.

После чего ими проводится диагностика своих решений с точки зрения ведения бизнеса. Руководству нужны выгоды. И любой специалист по маркетингу должен их предоставить.

Как специалисты по маркетингу продают свои идеи?

Тут все очень просто! Для того, чтобы продать свои идею, маркетологи должны предоставить следующее:

1. Показать область, которую необходимо инвестировать.

2. Определить цель инвестирования.

3. Рассчитать, сколько необходимо средств.

4. Рассчитать, как скоро они окупятся.

5. Объяснить, что инвестор получит взамен на вложения.

6. Описать предполагаемые риски.

7. Рассказать, как можно минимизировать эти риски.

Любой руководитель хочет прибыли, чтобы предприятие успешно развивалось. Предлагая идеи, необходимо изначально определись все выгоды, а потом уже затраты.

Как специалисты по маркетингу уговаривают?

Естественно, что убедить любого человека в чем-то, если он придерживается совершенно обратной точки зрения, не представляется возможным. Особенно, если это происходит на уровне бизнеса. Однако, смягчить любого бизнесмена все-таки можно! Для этого существуют определенные методики, которые рассматривают следующие моменты:

— как изучить контрагента по внешним признакам;

— как установить первый контакт;

— как собрать нужную информацию ненавязчиво;

— как предложить свою идею, как ее преподнести;

— как получить положительный ответ;

— как завершить сделку.

Маркетолог должен владеть полной информацией о продукте который он продает и о своих конкурентах. Для это он должен проводить мониторинг рынка. Посещать тематические выставки, причем можно это делать виртуально посредством online выставок. Что видеть потенциал рынка.

Используют ли специалисты по маркетингу техники продаж?

Да! Практически все грамотные маркетологи применяют в своей деятельности массу техник продаж. Любой успешный маркетолог – тонкий психолог!

Предлагайте свои товары так, как будто вы предлагаете именно то, что сейчас нужно потребителю! И чтобы он об этом даже не подозревал!

Понравилась новость? Лайкни!