Как выбрать маркетинговую стратегию для фирмы?

Подошло время сдавать планы?
Не знаете, как выбрать нужную стратегию на данном этапе для своего предприятия?
Тогда эта статья для Вас! Она расскажет о процессе выбора маркетинговой стратегии поэтапно.

Выбор маркетинговой стратегии по своей сути сводится к следующим этапам:

— определение существующей стратегии;

— непосредственно выбор;

выявить неверность, исследовать её и дать оценку.

Определение существующей стратегии необходимо, потому как невозможно правильно планировать деятельность предприятия, когда нет представления о текущем состоянии дел. Определить, в каком состоянии на данном этапе находится предприятие, можно при помощи оценки внешних и внутренних факторов, а именно:

— доля предприятия на рынке;

— направление деятельности;

— разновидность ассортимента;

— общие приобретения предприятия за отчетный период;

— подверженность угрозам;

— цели;

— финансовое состояние предприятия;

— распределение прибыли;

— использование научных исследований и разработок.

При выборе маркетинговой стратегии можно использовать анализ портфеля продукции. Этот анализ дает полное представление о деятельности предприятия по отдельным частям и их взаимосвязях. С его помощью можно держать баланс между риском, финансами предприятия, модернизацией и др. Для этого анализа используется матрица ВCG, в которой каждой категории дается своеобразное название (собака, звезда, кошка и дойная корова) и предлагается метод маркетинговой стратегии. Нужно определить, к какой категории относится ваше предприятие, и получить совет.

Выбор стратегии происходит с учетом определения категории предприятия по матрице ВCG. Однако не стоит пренебрегать следующими факторами:

— текущее состояние отрасли, в которой трудится предприятие, на рынке;

— позиция предприятия в этой отрасли (например, ведущие предприятия могут выбирать стратегию лидерства или удержания позиций, а более слабые могут выбрать стратегию увеличения конкурентных преимуществ);

— предыдущие цели предприятия (были ли они достигнуты по окончанию периода).

Исследование и оценка выбранной маркетинговой стратегии определит возможности фирмы. Покажет соответствие выбранной стратегии внешней среде.

Понравилась новость? Лайкни!