Название фирмы – важная составляющая часть в любом бизнесе. Немногие уделяют этому должное внимание. В результате названия фирм схожи и они теряются в общей массе одноименных организаций.
Нужно осознавать, что название – это составляющая имиджа, залог успеха и должно ассоциироваться у клиентов с предлагаемыми услугами или же определённым товаром.
Опытные маркетологи создали ряд определённых правил для нейминга — процесса разработки названий и брендов.
В выборе названия для компании существует определённая методика:
Предприятие должно носить чёткое и запоминающее название. Главное, не переусердствовать в оригинальности. Желательно, чтобы имя было читабельно и оставалось в памяти будущих заказчиков.
Наименования должно соответствовать роду занятий компании или иметь независимый характер, иметь привязку к истории бренда.
Обязательно проследить, не носят ли иные фирмы смежный характер названия.
Перед тем как проявлять творческие таланты в названии и заголовке, нужно учесть важные аспекты и юридические тонкости:
- Если концерн будет пестрить названием уже существующей фирмы, это приведёт к негативным моментам. Известные компании запатентовывают свои бренды и не потерпят даже малейшей схожести в имени. Это может стать началом для судебного иска.
- Категорически запрещено использовать в имени название страны «Россия».
Не должны фигурировать слова, которые носят оскорбительный характер и перечат моральным принципам и нормам общественности.
Дельные советы для названий
Целые поколения в названиях использовали родовую фамилию и имена. Можно удачно соединить два имени, добавить слоги фамилий, поменять местами окончания. Приставки иностранных слов также могут подчеркнуть оригинальность бренда и сыграть важную роль в развитии бизнеса.
Соотношение названия с деятельностью компании сыграет на руку владельцам. Будет достаточно ясно, в какой ремесленной отрасли продвигается фирма.
Для того чтобы название не потерялось, а стало отменным брендом, работающим на владельца, следует учесть и важные аспекты нейминга.
К таким относятся:
Оценка предприятия: характер рода деятельности, роль на потребительском рынке
Изучение целевой направленности на клиента: товары и услуги должны быть направлены на интересы целевой аудитории. Будь то современный бутик или же ассортимент конкретно мужской одежды, нужно определить возрастную категорию, статус, доход потребителя, пол и т.д.. Возможно название фирмы будет отражать уникальное торговое предложение , конкурентное преимущество вашей компании на рынке.
Зондирование существующих конкурентов: оценка названия, популярность среди потенциальных клиентов, достоинства и недостатки в работе, продвижение рекламы и средства привлечения публики.
Как назовёшь корабль – так он и поплывёт. Изучив внимательно все вышеперечисленные способы и подсказки, можно избежать ошибок и дать поистине достойное название фирме, которая, несомненно, возглавит лидирующие положение на потребительском рынке.