Как зарегистрировать кассовую технику

Чтобы применять кассовую технику, желательно ее зарегистрировать в налоговой службе. Данная процедура целиком регламентирована, и таит множество нюансов.
Одно из важных условий, которые необходимы для расчетов наличными при оказании услуг и продаже товаров – это применение контрольно-кассовой техники (далее ККТ). Цена на кассовые аппараты различна. И перед тем, как начать пользоваться ею, необходимо выполнить несколько обязательных процедур. На сегодняшний день постановка, снятие с учета кассовых аппаратов регулирует Административный регламент по регистрации контрольно-кассовой техники (утвержден Министерством финансов РФ — Приказ от 10.03.2009г № 19н, именуется далее Регламентом).

Итак, какую кассу Вам зарегистрируют?

Статья 2 ФЗ от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов…» устанавливает обязанность использования ККТ в предпринимательской деятельности. Но использования ККТ могут избежать:
• предприниматели и компании, которые оказывают услуги физлицам, при условии, что во время расчетов они выдают документ , который оформлен на бланке строгой отчетности ;
• плательщики ЕНВД, но при таком условии, — по первому же требованию клиента они выдадут документ, который подтвердит прием денежных средств за услугу (работу, товар).
К сожалению, не все купленные легально кассы можно поставить в налоговом органе на учет. В Государственном реестре ККТ (утвержденном Приказом Роспрома РФ от 24.12.2007г № 587) содержатся разрешенные к повсеместному применению модели. Согласно Постановлению Правительства РФ от 01.01.2002 г. № 1 отметим, что установлен срок полезного использования кассовых аппаратов приблизительно 5 — 7 лет. За этот промежуток времени ККТ из реестра исключат, и компания в дальнейшем им пользоваться не сможет.

Все по существу

Установлен перечень документов, которые необходимо предоставить в налоговые органы. Инспекторы, на практике, запрашивают в доаолнение другие документы (например, договор аренды или же свидетельства на право собственности помещения).

На налоговые органы возложены контроль за применением касс, их регистрацией. По этой причине, перед использованием ККТ обязательно ставят на учет в ИФНС. Для этой цели в надо подать заявлениеТерриториальный Орган (по месту учета) , паспорт кассы и договор о техподдержке (заключенный между поставщиком и пользователем, или Центром техобслуживания (а далее — ЦТО)). Существует стандартная, утвержденная приказом ФНС Российской Федерации от 09.04.2008 г №ММ-3-2/152@ форма заявления в ИФНС.
Со дня предоставления (в течение 5 рабочих дней) инспекторами рассматриваются документы о регистрации, предоставленные компанией в налоговый орган. А если необходимые бумаги переданы не в полном объеме, то срок начинают считать с даты, когда Вы подаете дополнительные материалы (п. 18 Регламента).

В каких случаях отказывают

П.22 Регламента содержит полный перечень тех случаев, когда в регистрации кассы откажут налогоплательщику. Среди причин может быть неполный, или же оформленный неправильно пакет бумаг, которые компания исправлять отказывается. Не ставят на учет и те аппараты, которые исключены из реестра или находятся в розыске. Еще одной причиной отказа инспекторов станет поломка ККТ. Кроме перечисленного выше, оформить кассовый аппарат Вам не удастся, если с ЦТО отсутствует договор. Но для перерегистрации есть ограничения, такие, как несоответствие техническим требованиям к ККТ предоставленных контрольных лент, чеков и фискальных отчетов, или отпечатка их в нефискальном режиме.
Налоговики оформят отказ в письменном виде, а затем с уведомлением о вручении направят в течение 5 рабочих дней, считая от даты предоставления заявления о регистрации вкупе со всеми документами.

Понравилась новость? Лайкни!