Какие особенности имеет гостиничный бизнес

Существует такое громкое и общеизвестное понятие как гостиничный бизнес, который с каждым днём всё стремительнее развивается. Несложно догадаться, что основные задачи, которые имеет гостиничный бизнес, – это привлечение наибольшего количества гостей (клиентов) и стремление сделать этих гостей постоянным, то есть организовать максимальные и регулярные доходы. Не секрет, что выполнить эти задачи на примитивном уровне, без инновационных решений, увы, нереально. Поэтому за каждого гостя борьба между отелями идёт на высочайшем уровне. В наше время различных отелей и гостиниц существует множество, у каждой из которых есть свои преимущества, тут всё зависит индивидуально от предпочтений того или иного клиента. Тем более ни для кого не секрет, что гостиничный бизнес – это скорее сезонные доходы, чем круглогодичные.

В данном случае, конечно, можно рассмотреть два варианта: гостиницы курортного плана, расположенные в зонах отдыха и предназначенные для проживания туристов, и гостиницы, расположенные в обычных крупных городах, где останавливаются приезжие бизнесмены, студенты или просто приехавшие по личным вопросам люди. Фактор, влияющий на конкуренцию в обычных городах, это конечно же количество гостиниц на душу населения, например если гостиницы Тамбова насчитывают около 3-4 с населением 280 тыс. человек, а гостиницы Казани насчитывают 27 с населением в 1 200 тыс. человек.

Так вот сезонный (курортный) гостиничный бизнес – очень выгодный сам по себе (особенно, если у него выгодное месторасположение), однако он функционирует только в тёплое время года. То есть постоянных доходов он не приносит и это, увы, не очень удобно, ведь выходит, что на холодное время года нужно искать другие пути и методы заработка.

А, к примеру, постоянный городской гостиничный бизнес – это вообще другое понятие, которое основывается на стабильности. Однако очень сложно в каком-либо городе раскрутить гостиничный бизнес так, чтобы он приносил желаемые доходы. Поскольку тут проблемой является конкуренция, которая, как правило, вытесняет слабых.

Увы, имеются некоторые причины, по которым внедрение инновационных технологий становится проблематичным:

— стоимость инновационной разработки;

— процесс адаптации предприятия к ней;

— не все собственники осознают, что гостиничный бизнес может развиваться не только стандартными методами, но и новыми инновационными (многие управленцы привыкли только к стандартам, увы).

Поэтому нужно понимать, что какую бы специфику не имел ваш гостиничный бизнес, «изюминка» в нём должна быть всегда. В противном случае доходы ваши вряд ли будут вас радовать.

Понравилась новость? Лайкни!