Корпоративная этика в бизнесе

6275-2012_09_12_134053Как и в любой отрасли народного хозяйства, в любых видах деятельности, в бизнесе так же существуют этические нормы и правила, ничем не отличающиеся от общепринятых. Однако, в силу того, что бизнес регулируется рыночными отношениями, в которых ситуация часто меняется в непредсказуемом направлении, некоторые особенности, все же, есть.

Результат любой предпринимательской деятельности зависит от соотношения спроса и предложения. По этой причине наиболее актуальной является тема конкуренции. С одной стороны, она должна регулировать цены на продукцию и услуги, равномерно (поначалу, стихийно) распределять географию бизнеса. Но именно в этих условиях предприниматели никак не защищены от падения спроса на продукцию, от изменения закупочных и продажных цен, от повышения арендной платы и т.д.

Что и говорить, этические нормы в таких условиях выдержать непросто. Тем не менее, гораздо легче будет держать ситуацию под контролем, если удастся с конкурентами достигнуть договоренности в направлении коммерческой стратегии. При этом очень важно понимать, в каких вопросах нужно придерживаться индивидуальной обособленности, а когда целесообразно объединить усилия с конкурентами.

В частности, к индивидуальным особенностям работы следует отнести:

— выбор обслуживающего банка-партнера с целью организации потребительского кредитования покупателей;

— определение форм и методов реализации продукции;

— определение источников финансирования (инвесторов);

— выбор поставщиков и определение стратегии сотрудничества;

— направление технического оснащения и модернизации производства;

— выбор и использование услуг страховых компаний;

— подготовку кадрового состава;

— выбор форм взаиморасчетов за товары (услуги).

Договариваться с конкурентами непросто, но без этого не обойтись. Существует ряд вопросов, по которым необходимо достигнуть договоренности и периодически пересматривать совместную стратегию развития рынка. Прежде всего, это:

— сдерживание роста закупочных цен;

— блокировка нижнего предела розничных (продажных) цен;

— структуризация и целесообразное распределение (перераспределение) ассортимента товаров (услуг) среди участников рынка;

— регулирование покупательского спроса.

Инициативу о достижении определенного рода договоренностей следует брать «в свои руки», но делать это надо корректно, не навязывая своего мнения другим. Подготовиться к разговору следует заранее. Мужчины обязательно в деловых костюмах, для женщин подойдут платья — сарафаны. Тщательно проработать свой собственный план и подкрепить его цифрами (расчетами). Явившись на встречу, не спешите первым озвучивать свои предложения, не исключено, что предложения других участников рынка будут более конструктивными, чем ваши. Согласившись с общей стратегией, необходимо придерживаться выработанных правил, совмещая их выполнение со своими собственными интересами.

Понравилась новость? Лайкни!