Логотип — лицо Вашего бизнеса

kak-nazvat-firmuНачнем мы сегодня с теории и определения, а закончим моими наставлениями о том, что должно быть в обязательном порядке, при разработке логотипа. Рано или поздно с разработкой логотипа сталкивается каждый бизнесмен, поэтому крайне важно усвоить материал этой записи, особенно тем, кто еще не занимался подобными вещичками.

Называйте вещи своими именами
Многие бизнесмены, да и, удивительно, дизайнеры тоже, ошибочно полагают, что эмблема или фирменный блок тоже являются логотипами. Разберем каждый из терминов, чтобы Вам было ясно, в чем именно заключается ошибка и как отличить дизайнера профессионала от дизайнера любителя.

Логотип (logos — «слово», typos — «отпечаток») — шрифтовое написание наименования компании, продукта или торговой марки. Прошу заметить, что о графике и фирменном знаке ни слова. Поэтому, по-научному, логотипом следует называть именно шрифтовую часть, а знаком, фирменным знаком — графическую.

Фирменный знак постоянно используется для идентификации компании, поэтому, в конце концов, начинает ассоциироваться с ней. Фирменный знак можно использовать как вместе с логотипом, так и без него.

Фирменный блок — совокупность знака и логотипа, их расположение друг относительно друга. Не путайте фирменный блок с адресным блоком, в котором располагаются координаты компании.

Эмблема — графическое изображение какой-либо идеи, она, как правило, сочетает в себе графическую и текстовую часть и может быть как очень простой, так и очень сложной. Можно сказать, что эмблема — неразделимая, единая художественная композиция.

Надеюсь, что после расшифровки вышеописанных понятий, Вам стало ясно, в чем их отличие. А для тех, кто лучше воспринимает графическую информацию, размещу несколько примеров:

Ключевые моменты профессионального логотипа
1. Если Вы заказали фирменный блок или эмблему здесь, то в них должна быть идея.
Так Вашему клиенту будет проще запомнить «лицо Вашего бизнеса». Плюс, появляются дополнительные источники рекламы. Интернет ресурсы, делающие подборки самых лучших дизайнерских работ, не пройдут мимо Вашего логотипа, если он будет интересным и качественным.

2. Обращайте внимание на расстояние между буквами логотипа.
В большинстве случаев оно должно быть одинаковым, но все зависит от задумки дизайнера или арт-директора.

3. Цвета должны сочетаться между собой, если их несколько.
Почитайте в интернете про виды цветовой гармонии и про психологию цвета.

4. Шрифт должен быть уникальным или редким.
Если Ваш логотип будет набран шрифтом Verdana, Arial, Helvetica или, что еще хуже, Comic Sans, Вас просто могут засмеять, что повлияет на репутацию Вашего бизнеса. Если у Вас, конечно, глобальные планы.

5. Логотип должен быть реализован в векторной графике.
Это позволит Вам применять его в шелкографии и сувенирной продукции, а также увеличивать его размеры без потери качества.

Выбирайте профессиональных исполнителей
Судить о профессионализме исполнителя можно по перечню предлагаемой документации. Также расспросите, какие этапы разработки логотипа, какая документация, сколько предоставляется вариантов. Это позволит Вам составить первичное мнение об исполнителе и сделать выводы, стоит ли с ним работать.

Когда Вы только начинаете работу, профессиональный исполнитель предоставит Вам бриф или анкету, которые могут содержать список вопросов относительно деятельности Вашей компании, желаемой реакции клиентов на логотип и т.д.

После того, как вы отвечаете на все вопросы, на их основании исполнитель обязан составить техническое задание, которое включает в себя концепцию дизайна, идеи, описание цветов, стиля шрифта и т.п. Знайте, что работы не должны начинаться, пока Вас полностью не устроит техническое задание. Только после взаимного согласования, исполнитель может приступать.

Ну и после всех работ, профессиональный исполнитель должен предоставить Вам руководство по использованию логотипа. В нем должны быть сведения о том, каково допустимое расположение фирменного знака и логотипа, какие параметры увеличения и уменьшения логотипа, как использовать варианты логотипа для документов или электронного оборудования, с какими цветами и шрифтами логотип сочетается, а с какими нет.

Всё это, при хорошей технической реализации, позволит Вам быть уверенным в том, что логотип будет узнаваться и пониматься Вашими клиентами.

Понравилась новость? Лайкни!