Маркетинговое исследование рынка

Для чего нужно маркетинговое исследование рынка?

Как его проводить?

И что оно должно содержать?

Данная статья ответит на все эти вопросы.

Руководительский состав любой компании еще при открытии собственного бизнеса должен иметь представление о рынке той отрасли, куда он хочет внедриться. Потому как развернутая картина потребительского спроса, конкуренции, цен и тому подобное помогает созданию успешной деятельности предприятия. Также нелишним будет изучение ситуации в стране и тенденций развития выбранной сферы.

Маркетинговые исследования представляют собой сбор и обработку информационной базы по покупателям, конкурентам, продукции, поставщиков, рынка в общем, рынка в конкретной области и т. д.

Данные исследования должны:

— реально отражать полученные данные;

— объяснять конкретные ситуации;

— проводиться систематично;

— иметь эффективность;

— при надобности изменять область исследования.

Важными задачами маркетинговых исследований являются следующие:

— оценка ситуации;

— анализ ситуации;

— исследование спроса;

— анализ возможностей и угроз предприятия;

— анализ конкурентов;

— исследование ассортиментного перечня;

— анализ упаковки;

— исследование поставщиков;

— исследование посредников;

— исследование логистики;

— исследование деятельности склада;

— исследование затрат и себестоимости;

— анализ рекламных программ;

— анализ влияния информации на потребителей;

— анализ стимулирования сбыта.

Как проводить маркетинговые исследования? Данный процесс должен состоять из нескольких шагов:

Первым шагом служит выявление целей. То есть для чего вам нужно проведение исследования. Что конкретно вы хотите узнать. Нужно ли вам исследование для привлечения кредиторов либо же вы хотите полностью сменить товарный ассортимент?

Второй шаг – это составление плана. На данном этапе нужно определиться, какими методами вы будете пользоваться: анкетирование, опрос, наблюдение, живая статистика или др. Также, когда будете проводить исследование, сколько времени оно займет, кто его будет проводить, сколько оно будет стоить и многое другое.

Третий шаг – сбор информации. Анкетирование в Москве один из распространенных способов сбора информации. Самый трудоемкий этап в маркетинговом исследовании. На данном этапе следует не только провести анкетирование или опрос (в зависимости от выбранного метода), но и зафиксировать на материальных носителях и сохранить для дальнейшей обработки.

Четвертый шаг – подведение итогов. Выявить, где у предприятия слабина, в чем сила и т. д. И принять решение по поводу дальнейшей деятельности.

И не следует забывать, что вся информация, собранная при маркетинговом исследовании, интересна конкурентам. Поэтому ее нужно бережно хранить. Можно применять коды доступа для всего персонала либо же применять охранную систему для офиса.

Понравилась новость? Лайкни!