Научи их работать

urlПовышение квалификации сотрудников – необходимое условие успешности предприятия. Часто для этой цели организуются бизнес-тренинги, курсы с помощью специального тренера, но опытный руководитель вполне может своими силами справится с этой задачей. Главное знать, в каком направлении двигаться. Во-первых, важно понять что тренинг – это не просто доведение до персонала некой информации, это правильный посыл, можно сказать «психологическая накачка» сотрудников, особенно эффективны тренинги, когда руководитель пользуется уважением и неоспоримым авторитетом среди сотрудников.

Тема семинаров, например создание сайтов, или активные продажи, должны быть четко сформулированы и подробно описаны, чтобы в течение занятий добиться не только глубокого понимания материала, но и не сбиться на некие параллельные рассуждения. Материал должен быть преподнесен четко, простыми предложениями, которые могут хорошо закрепиться в памяти. Чем проще и популярнее будет рассказ, тем легче он будет восприниматься. Можно составить список проблем, с которыми сотрудники могут столкнуться, соответственно теме семинара, и попытаться обсудить возможные решения, попросить сотрудников высказать свои идеи. Это позволит сделать тренинг более динамичным и продуктивным, оживленным. Очень хорошо воспринимаются тесты и блиц-опросы в игровой форме, они разряжают обстановку, не дают людям устать, устраняют монотонность.

Взрослых людей, которым присуща некоторая завышенная оценка своих способностей и сниженной гибкостью интеллекта, обучать довольно-таки трудно. Поэтому занятие должно длиться не более 45 минут, а группа сотрудников должна составлять не более 8 человек. В конце занятия можно раздать персоналу домашнее задание (например, смоделированную ситуацию по освещенной проблеме, в которой нужно найти варианты решения). По окончанию курса тренинга вам обязательно нужно оценить результативность семинара. Это покажет уменьшенное количество ошибок сотрудников, увеличенная прибыль продавцов, повышенная производительность труда коллектива. Резюмированный итог полезно озвучить в команде, подчеркнув, что такой-то сотрудник показал наилучший результат, он просто молодец, а вот этот – не молодец, недостаточно хорошо усвоил материал и не получил желаемый результат. Это будет хорошим моральным стимулом для остальных сотрудников, подстегнет их в следующий раз более серьезно отнестись к повышению своей квалификации.

Понравилась новость? Лайкни!