Нетворкинг: нужен ли он в бизнесе?

нетворкинг в бизнесеНаверняка каждый знает, что для того, чтобы организовать успешный бизнес желательно иметь много друзей и знакомых. И лучше всего, чтобы они были состоятельными и влиятельными. Когда есть нужные знакомые гораздо легче решить проблемы, связанные как с бизнесом, так и с повседневной жизнью. Например, вам срочно нужно купить морской контейнер бу. Очевидно, что такую не стандартную задачу значительно легче будет решить, если у вас будет знакомый владелец фирмы по продаже морских контейнеров.

Вот тут и выясняется, что построение связей деловых и не только – это целая наука, которой нужно учиться. И это наука и есть нетворкинг. Наука о том, как с помощью своих знакомых решать сложившиеся проблемные ситуации. И кажется, что это так просто, а на практике получается не совсем. Ведь иметь знакомство с человеком это еще не все, важно поддерживать эту связь постоянно, не обрывая ее. Взяв визитку и пообщавшись с человеком пару часов, это еще не все, необходимо поддерживать и развивать отношения, регулярно общаясь с этим человеком. Многие создают картотеки на своих знакомых, группируя их по степени значимости. А в современном бизнесе нетворкинг просто необходим. Быстро найти надежного спонсора, инвестора, решить какие-то бумажные проблемы, достучаться в нужную службу, получить необходимый документ — это гораздо легче, если налажена сеть знакомых, с которыми установлена тесная связь. Это целая работа по построению нужных отношений. Есть важные правила, придерживаясь которых нетворкинг будет эффективным решением в бизнесе:

Везде, где есть возможность установить новые знакомства необходимо делать первый шаг, не ожидая, что эти люди сделают шаг первыми. Это могут быть светские мероприятия, рауты, выставки, вечеринки и т.д.

Для эффективного нетворкинга необходимо использовать различные методы связи. Это могут быть социальные сети, электронная почта.

Всегда желательно при себе иметь визитную карточку, чтобы вручить ее во время нового знакомства.

Не прерывать связь, а постоянно её поддерживать. Ненавязчиво периодически созваниваться, посылать поздравления с праздниками.

Развивать коммуникабельность, искусство общения, читая различную тематическую литературу.

По возможности предлагать свое участие, помощь новому знакомому.

Всегда заботиться об имидже.

Стараться доверять людям, но при этом не забывать о том, что можно ошибиться. Поэтому стараться как бы «читать» людей.

Знакомства ведут к взаимоотношениям, которые потом перерастают в бизнес, но это происходит тогда, когда отношения носят взаимовыгодный характер.

Нетворкинг – это постоянная практика в общении. Это труд не для закомплексованных и закрытых людей, а для коммуникабельных и открытых, желающих двигаться вперед и решать любые задачи.

Понравилась новость? Лайкни!