О принципах стандартов ИСО: методики улучшения бизнес-процессов

Четвертым принципом стандартов ИСО 9000 является процессный подход предполагающий, что ресурсами и деятельностью необходимо управлять как процессами. В свою очередь, оптимизация бизнес-процессов открывает массу возможностей, чтобы повысить эффективность компании. Если вы планируете получение сертификата ISO 9001 (тут снижены цены на сертификацию), то в процессе разработки системы менеджмента качества необходимо будет определить все процессы вашей компании. Затем потребуется их оптимизация (улучшение).

При оптимизации бизнес-процессов ваш взгляд должен проникнуть во все, даже самые удаленные, уголки организации. Целью методов улучшения бизнес-процессов является осуществление очень оперативного, «прорывного» улучшения единичного бизнес-процеса. Начинать работу по оптимизации необходимо с выявления, понимания и оптимизации мероприятий в рамках основных процессов компании. В целом результатами оптимизации становятся сокращение затрат, уровня ошибок и длительности цикла.

Таким образом,, улучшение бизнес-процесса — это оосбая методология, разработанная для проведения пошагового усовершенствования административных и вспомогательных процессов. В основе концепции улучшения бизнес-процессов лежат следующие подходы:

• Перепроектирование.

• Бенчмаркинг.

• Реинжиниринг.

• Методика быстрого анализа решения (FAST).

Три из этих четырех методик (перепроектирование, реинжениринг процесса и бенчмаркинг) были описаны в книге «Performance Improvement» («Улучшение деятельности»). Методика быстрого анализа решения является более современным, новейшим подходом, созданным для нахождения и оперативного «пожинания» самых доступных «плодов», получаемыхых в результате «цветения» бизнес-процессов.

FAST

Методика основана на способе улучшения, который впервые был применен в середине 80-х гг. компанией IBM. В 90-е годы этот подход был усовершенствован компанией «Дженерал Электрик». Концепцию развила «Форд Мотор», назвав ее «RАРEТ». В настоящее время этот подход в работе с клиентами активно используется компанией «E&Y» (под названием «Экспресс» («Express»). Многие американские сейчас применяют FAST.

Она представляет из себя «прорывной» подход, которые в ходе 1-2-дневного совещания концентрирует внимание группы на конкретном процессе. За это время должны быть определены различные способы, которыми можно улучшить этот процесс за 90 дней. Предложенное одобряется или отвергается руководством.

Понравилась новость? Лайкни!