Образ фирмы: узнаваемость и доверие

Теоретики рекламного бизнеса впервые ввели в оборот термин «фирменный стиль» в середине ХХ века. Именно в этот период темпы создания новых компаний самой разной направленности стали весьма значительными. Общепринятым является следующее определение: стиль компании – это система узкогрупповой идентификации, представляющая собой сочетание текста и элементов графики, позволяющая сделать заданную компанию легко и просто узнаваемой. Этот стиль образует базис для существующих рекламных и маркетинговых коммуникаций, давая потребителю визуальное олицетворение фирмы, как целостной символической единицы.

Формируя узнаваемый образ компании, специалисты всегда начинают с определения основ: фирменного бланка, визитной карточки корпоративной и персональной, фирменной папки, конверта. Количество подобных формообразующих элементов может разниться и, как правило, зависит от сферы деятельности предприятия. В любом случае разработанный дизайн должен нести в себе позитивный заряд, способствовать должной эффективности рекламных посылов.

Все элементы, образующие фирменный стиль бренда, объединяются в единый документ brand-book. В нем систематизированы правила использования логотипа и иных составляющих корпоративного стиля, актуальные колористические сочетания, шрифтовые решения и тому подобное. Стиль фирмы создается в тесном сотрудничестве заказчика и исполнителя, лишь в этом случае возможно получение качественного, действенного результата. В работе дизайнеры используют взвешенную совокупность графических и цветовых приемов, позволяющих сделать узнаваемыми и запоминаемыми не только товары и услуги предприятия, но и род его деятельности.

Продуманный стиль способствует созданию положительного образа компании, существенно облегчает потребителю процесс идентификации товаров или услуг, получение и усвоение информации о производимом продукте. В конечном счете, разработанные стилистические компоненты и сами являются носителями информации о заданной фирме или предприятии. Фирменный стиль организации будет эффективным, если в работе учитываются даже самые тонкие нюансы, включая восприятие глазом человека колористических решений (в которых могут быть применены агрессивные либо, напротив, внушающие доверие цвета или их сочетания), геометрических форм и их пропорций.

Понравилась новость? Лайкни!