Оформление права собственности на квартиру

988039В соответствии с Законом, любое жилое помещение относится к недвижимому имуществу и в связи с этим подлежит непременной государственной регистрации. Регистрация права собственности на квартиру производится Федеральной службой государственной регистрации, которая функционирует в каждом районе. Для того, чтобы оформить регистрацию, необходимо подать заявление и пакет документов в Службу регистрации по месту нахождения собственности. Недвижимость переходит в собственность владельца только после предоставления всех документов в Службу регистрации с последующей проверкой их подлинности и законности сделки, принятия их в работу при отсутствии обстоятельств, препятствующих регистрации, и последующей записи в Едином государственном реестре прав. По окончании регистрации собственнику выдаётся соответствующее свидетельство.

Одним из наиболее важных документов, подаваемых в Службу регистрации, является документ — основание, в котором определено, вследствие чего заявитель предъявляет права на владение недвижимостью. Этим документом может являться договор дарения, договор приватизации, свидетельство оформления наследства на квартиру, договор мены, договор инвестирования в строительство и прочее.

Ещё одним необходимым для регистрации документом есть кадастровый паспорт, который включает в себя техническое описание объекта недвижимости. Этот документ оформляется в БТИ по месту нахождения квартиры, но следует обратить внимание на то, что кадастровый паспорт не требуется в случае, если в регистрационной службе уже имеются сведения о данной квартире. При обращении в БТИ необходимо также подать справку — выписку из домовой книги с перечислением в ней всех прописанных в квартире жильцов.

Для оформления права собственности квартиры необходимо предоставить справку об отсутствии долгов по коммунальным платежам, которую можно получить в жилищно-коммунальной конторе либо в обслуживающей объект управляющей компании. Обращаясь в регистрационную службу, необходимо иметь в наличии паспорт или любой иной документ, удостоверяющий личность собственника.

Также обязательным условием для приёма документов к рассмотрению есть оплата государственной пошлины, размер которой зависит от основания оформления права собственности. И последним важным моментом в процедуре принятия документов на оформление права собственности на квартиру является обязательное наличие необходимых для проведения регистрации экземпляров и копий материалов.

Процесс регистрации должен быть осуществлён в течение 15 дней с момента подачи заявителем документов на рассмотрение. По истечении этого срока заявителю должно быть предоставлено свидетельство, подтверждающее его право собственности, либо дан аргументированный отказ от оформления права собственности. На это может быть несколько причин: предоставление неверной информации, неправильно заполненная документация, сомнения в подлинности предоставленных материалов, предоставление неполного пакета документов, наложенный на недвижимость арест, запрет на совершение некоторых сделок. В случае несогласия собственника с причиной отказа, он может обжаловать его в судебном порядке.

Понравилась новость? Лайкни!