Ошибки при выборе и внедрении CRM системы

yandsearchCRM не только инструмент автоматизации продаж, но и система обеспечивающая связь и интеграцию всей компании, а именно отделов продаж, сервиса и маркетинга, то есть все отделы которые взаимодействуют с вашей клиентской базой. Кроме того не посредственную работу с CRM системой проводит руководство и IT отдел.

Первая ошибка при выборе CRM системы. Рабочая группа организации подходит к выбору тактически, а нужно стратегически.
На первом этапе организация должна создать концепцию, а выбор технической платформы это дело второе. Соответственно правильное внедрение и эффективная работа CRM системы невозможна, если концепция, технология и автоматизация не используется в компании. Единая методика, единая стратегия и единая техника общения с клиентом должны объединять отделы компании и каждый ее сотрудник иметь основной целью привлечение покупателей. Любой клиент должен получать одинаковое обслуживание не зависимо от того с сотрудником какого отдела он общается, кроме того информация предоставляемая покупателю должна быть единой и согласованной.

Вторая ошибка – передача права выбора CRM программы менеджерам по продажам. Аргументация данного шага заключается в том, что пусть выбирает тот, кто будет работать за этой программой. Здесь руководитель должен лично вникнуть в работу программы, так как внедрение CRM системы может кардинально изменить весь процесс работы организации. Например, на рынке представлена мощная CRM система террасофт, которая автоматизирует все бизнес процессы и объединит клиентскую базу. Руководитель должен оценить удобство работы менеджерам в программе, возможности взаимодействия сотрудников между отделами, а также проанализировать аналитические возможности программы для контроля работы каждого менеджера.

Третья ошибка – не использование CRM программы с другими приложениями, например с бухгалтерскими. Интеграция с бухгалтерскими программами позволяет синхронизировать одинаковую информацию из одной программы в другую, что позволяет экономить рабочее время сотрудниками.

Четвертая ошибка – одновременное внедрение сложной автоматизации. Концепция CRM подразумевает постепенное поэтапное внедрение, с анализом каждого шага.

Пятая ошибка – разработка CRM системы своими силами. Программисты одной компании не способны разработать эффективно работающую программу, в этом случае разумнее довериться профессионалам. Кроме того, уже представленные на рынке CRM программы имеют клиентские отзывы и опыт работы. Ориентируясь на которые руководство компании может подобрать свою программу. Помимо этого, разработка своей программы с нуля обойдется компании финансово дороже, чем уже готовой.

Шестая ошибка – покупка дорогостоящей CRM программы и дальнейшая экономия, например на обучении персонала. Самообучение сотрудников затягивает процесс внедрения CRM системы и более того приводит к различному пониманию некоторых моментов программы разными менеджерами, результатами чего становятся бесконечные ошибки в работе с CRM программой.

Седьмая ошибка – адаптация путем упрощения CRM системы для персонала, что приводит к неиспользования важнейших возможностей CRM системы.

Понравилась новость? Лайкни!