Основные этапы развития организации

6221-php3067838_veerПункт первый. Стартовый хаос.
Пункт второй. Разгон.
Пункт третий. Система.
Пункт четвертый. Масштабирование.

Стартовый хаос.

Чем определяется стартовый хаос, то есть стартап, или работа на начальном этапе?
Нехваткой денег и времени, постоянными авралами. Сотрудников мало, владелец многое делает сам, все становятся семьей, клиенты — случайные, еще нет инструкций. В целом, в стартовом хаосе нет системы.
Каким образом преодолевается сей этап?

В первую очередь, требуется перестать работать самому. Ежели в бизнесе вы делаете все сами, следовательно, вы — никудышный руководитель. Решить проблему финансирования.
Во вторую очередь, требуется составить базовые инструкции исполнителям. Перечислите по пунктам, что им нужно делать, дабы они не обращались к вам с вопросами.
В третью очередь, требуется создать хотя бы один, однако стабильный источник клиентов.
В-четвертых, расширение продуктовой линейки.

Разгон.
По окончании старта фирма начнет разгоняться. Чем определяется этап разгона?
Итак, уже сложилась команда, а людьми покуда еще управляет директор: отсутствует промежуточное звено, то есть менеджеры. Однако уже разработаны типовые инструкции, мы можем рассчитывать на непрерывный денежный поток. Чаще всего на данном шаге рост продаж опережает возможности организации.
К примеру, вы продаете цемент мешками. Вам же поступил заказ на целый состав. Вы начинаете думать: где же взять целый состав цемента?

Помимо прочего на данном этапе коллектив — уже не семья. Директор начнет понимать, что когда со всеми дружить и всех любить, то не во всех случаях ему ответят взаимностью. Каким образом преодолевается сей этап?

Вам нужны менеджеры, то есть промежуточные звенья, которые станут управлять исполнителями. Существует тезис: результативно человек может управлять не больше чем пятью-семью людьми.
При этом мы можем успевать выполнять контроль над ними. Ежели в подчинении больше пяти-семи человек, то здесь начнется бардак. Надобны промежуточные звенья.

Потом требуется особое внимание уделить продажам, то есть выполнить выделение отдела продаж и наладить его работу. Ваше задание как руководителя — перейти из роли исполнителя в роль наставника.
У меня имеется рецепт, который поможет прекратить непрерывный поток вопросов от сотрудников. Всякий раз, когда человек приходит с вопросом, ему нужно преждевременно продумать три варианта ответа на и выбрать из них наиболее подходящий.

Этим способом, вы сэкономите множество временных затрат. Вас не станут беспокоить тривиальными проблемами. Ну а ежели придут, то самостоятельно предложат и решение, Вы же лишь подтвердите его правильность.

Весьма неприятный факт для большинства собственников. Однако необходимый чтобы перейти на новый уровень шаг — вам требуется потерять работников, которые отстают.

Понравилась новость? Лайкни!