Основные задачи и цели мониторинга рынка

Основные задачи и цели мониторинга рынкаМониторинг — одна из самых важных задач маркетинга. Главная его цель — выяснение ситуации на рынки и в определенной сфере деятельности, а также получение статистических данных о тех или иных тенденциях в области торговли или предоставления услуг. Различают и несколько вторичных целей мониторинга, которые носят различный характер в зависимости от цели и методов. Вот только некоторые из них.

Предвидение изменения ситуаций на рынке. Это необходимо для планирования внесения определенных изменений в экономическое ведение операций в каждой из отраслей деятельности компании. Результат — оптимальное увеличение объемов продаж и налаживание новых путей сбыта товара.

Выявление действий конкурентов. Речь идет о выявлении демпинга или других стратегических действий конкурентов, направленных на повышение своей позиции. Мониторингом конкуренции занимается специальный маркетинговый отдел. Можно поручить это и специальным организациям, чьей целью является информационная система мониторинга и составление графика изменений ценовых и рекламных данных.

Поиск новых партнеров и потенциальных клиентов. Способов достижения этой цели несколько — начиная оригинальным ведение рекламных кампаний и заканчивая нововведениями в области производства.

Изучение динамики рынка. От этих показателей напрямую зависит положение той или иной организации на рынке сбыта. Изучение такой динамики является общим положением и реализуется путем классических исследований, включающих сбор данных и их последующий анализ.

Отслеживание основной массы потребителей. На полученных результатах можно судить о востребованности товара или услуги среди определенных слоев населения. Следуя из этого, можно увеличить объем продаж, благодаря вторичным привлекающим рекламным и поощрительным маневрам маркетингового отдела компании.

Любой мониторинг требует точности и правильной расшифровки полученных данных. Только так результат будет оптимальным. Поэтому поручать исследования следует строго профессионалам.

Понравилась новость? Лайкни!