Значение стратегического менеджмента, как науки построения и ведения бизнеса, увеличивается и приобретает значимость с каждым днем. Стратегический менеджмент рассматривает концепцию управления предприятием, направленную и рассчитанную на достижение конкретных целей, на основе используемых для этого средств.
Стратегия бизнеса небольших фирм или предприятий строится на прогнозировании возможных изменений на фоне внешних факторов и событий. Соответственно, большую актуальность приобретает разработка стратегического плана, учитывающего взаимодействие внутренних особенностей предприятия и внешних изменений.
Особое значение имеет период времени, на который рассчитана стратегия. Стабильное развитие экономики сопровождается принятием пакета долгосрочных стратегий, рассчитанных на несколько лет. В периоды снижения показателей роста в экономике, целесообразно использовать элементы краткосрочных стратегий.
Составлением плана и расчетом всех показателей занимается команда менеджеров под руководством директора предприятия. Специфические особенности расчета служат зеркальным отражением особенностей малого бизнеса в стране.
Планирование маркетинговых стратегий
Профессиональная разработка ядра маркетинговых стратегий – залог их успешного внедрения в процесс управления бизнесом. Основными шагами при выборе стратегии считаются:
- Выяснить текущую стратегию;
- Анализировать портфель продукции;
- Классифицировать пакет стратегий;
- Оценить качество и жизнеспособность принимаемой стратегии.
Различие стратегий развития
Стратегия, направленная на усиление позиций на рынке позволит завоевать внимание и почет со стороны конкурентов.
Стратегия поиска нового рынка сбыта производимой продукции поможет расширить сферу влияния и укрепить позиции.
Стратегия, рассчитанная на развитие и введение инноваций, позволит получить крепкий фундамент в будущем.
Анализируя тематическую литературу, стоит заметить, что в настоящее время понятие стратегического менеджмента не имеет единого определения. С формальной точки зрения, теоретические основы и алгоритм принимаемых управленческих решений зависит от показателей хозяйственной деятельности в динамике.
Преодоление кризисных моментов, обеспечение взаимодействия составных частей стратегического менеджмента – главный приоритет в работе менеджеров по разработке управленческой стратегии.