Перспективы сервисов дистанционного банковского обслуживания

Для совершения большинства банковских операций на сегодняшний день нет необходимости посещать офис банка. Практически каждый уважающий себя банк стремится иметь свой дистанционный сервис обслуживания клиентов. Сбербанк Онл@йн, Персональный банкир, Телебанк и т.п.- названия говорят сами за себя.

Платежи и списывание денег со своего счета возможно, имея под рукой мобильник, ноутбук или компьютер, подключенный к дистанционному сервису обслуживающего вас банка.

Попробуем проанализировать ситуацию с точки зрения выгоды данного канала коммуникации с клиентами для банка и для самого клиента.

В общем-то, выгоды банка понятны: снижение издержек на аренду и обустройство площадей под офисы, уменьшение затрат на дополнительный персонал.

Для клиентов банков мотиваторы тоже ясны- удешевление предоставляемых услуг, прежде всего с точки зрения экономии времени и денег, расширение возможностей пополнения счета, открытия депозитов и счетов, удобство и комфорт совершения банковских операций. Доля клиентов, предпочитающих дистанционное обслуживание привычному, традиционному постоянно растет- сказывается осознание клиентами предоставляемых выгод, а также усилия банков по продвижению и пропаганде данного сервиса.

Прогнозы развития Интернет-банкинга благоприятны, сервис набирает обороты. Пожалуй, самым существенным препятствием в продвижении дистанционных банковских услуг являются вопросы безопасности дистанционных сервисов. Разумеется, ни хакеры, ни разработчики в данном вопросе не стоят на месте: хакеры ищут способы попробовать систему на прочность, банкиры и разработчики придумывают всё новые способы защиты данных.

Риски в данном вопросе сопоставимы, например, с ездой на автомобиле, или хранением наличности дома в «чулке», или прогулкой в прохладную погоду в легкой одежде, или оформлением кредита в банке- вероятность простудиться, быть ограбленным, попасть в аварию, потерять работу и т.п., разумеется, есть всегда.

Но, думается, что разумный подход в оценке комфортного, современного сервиса должен состоять в том, чтобы объективно оценивать выгоды и преимущества, которые дает этот сервис лично вам, и взвешенно подходить к его плюсам и минусам.

Понравилась новость? Лайкни!