Превращаем хобби в бизнес

Превращаем хобби в бизнесИдея превратить хобби в бизнес время от времени посещает всех тех у кого есть хоть какое-то увлечение. Разведение волнистых попугайчиков, вышивание или создание каких-то других вещей своими руками время от времени тревожат наше воображение. А что если попробовать это продавать или делать под заказ? Иногда появление такой идеи может заставить совершить практические шаги. Но, как правило, дальше изготовления 2-3 вещей, которые удаётся продать дело не идёт. Крайне редко можно познакомится со счастливчиками, которые стали заниматься тем, что им нравится на постоянной основе и довели увлечение до уровня малого бизнеса. В чём основная причина неудач?

Вообще-то их несколько. Попробуем перечислить основные:

  1. неумение соблюсти баланс между тем, что нравится делать и тем, что из этого может пользоваться коммерческим спросом;

  2. отсутствие навыков в поиске своего рынка сбыта;

  3. страх рисковать и посвящать своему делу слишком много времени…

К этому можно добавить обычную человеческую лень и опасения новизны. Как ни странно, существует и такая психологическая проблема. И, самое главное, ответ на вопрос о том, как превратить хобби в бизнес теряется в непонимании того нужно ли это вообще, есть ли такая потребность на самом деле.

С одной стороны создание какой-то новой ниши и собственной предпринимательской деятельности никому не помешает. С другой — возникают опасения того, что совмещение этого с основной работой станет серьёзной проблемой.

Психологи считают, что большая часть опасений носит несколько вымышленный характер. А решить все названные выше проблемы можно в игровой форме. Такой подход может оказаться наиболее эффективным на начальном этапе. Итак, предположим, что вы вышиваете крестиком или занимаетесь резьбой по дереву и были бы не против получить из этого ещё и дополнительный источник дохода.

Расслабьтесь и пусть ключевым словом будет «дополнительный». Получится — отлично, не получится — ничего страшного. Наше желание даёт нам отличную возможность проиграть все действия, какие только совершает бизнесмен при организации своей компании. А это:

  1. составление бизнес-плана. Не для каких-то государственных структур или банков. Просто для того, чтобы понимать какие затраты придётся совершить и на какую отдачу рассчитывать;

  2. анализ конкурентов. Вам потребуется найти тех, кто делает что-то подобное, просмотреть их сайты, изучить коммерческие предложения и выявить особенности работы. Может быть они организуют какие-то выставки продажи, а может — проявляют активность в социальных сетях;

  3. выявление собственных слабых и сильных сторон. Это нужно делать применительно к бизнесу. К примеру, если вы не владеете какой-то техникой вышивания или декупажа, но не знаете — потребуется ли она для создания каких-то изделий именно с целью их продать, то и не волнуйтесь об этом. Нужно сосредоточиться на главном;

  4. разработка собственной стратегии. Вполне возможно, что вы решите специализироваться на подарках, которые будете изготавливать собственными силами. Может быть ими станут народные куклы, своими руками изготовленные и пригодные для дарения на Международный женский день или День всех влюблённых. А может быть вы решите специализироваться на создании вышитых картин, которые не будут уступать настоящим произведениям искусства. Делаются долго, зато уж если купят, то сразу будет большой доход. Взвешивайте все плюсы и минусы таких стратегий.

В определённый момент вы сами почувствуете себя бизнесменом. Развивайте это состояние, создайте своё место в Интернете — им может быть не только сайт, но и сообщество в социальной сети, начинайте работать над своим имиджем. И, конечно же, каждый день совершайте хотя бы одно действие, направленное на то, чтобы совершить продажу.

Понравилась новость? Лайкни!