Презентация. Представление.

jonney-shih«Презентация» происходит от латинского слова praesentatio — представление, вручение. На современном языке презентация это рекламное мероприятие, состоящее из демонстрации товара или услуги посредством, в частности, показа кино- или видеофильмов, применения слайдов, раздачи необходимых информационных материалов.

Презентация это важная основа любого бизнеса, поскольку ее суть – продвижение и информирование о ваших товарах или услугах. Презентация, в понимании современного мира, сродни рекламе, но в отличие от рекламы зачастую нацелена на узкий персонализированный круг людей и имеет несколько иные цели, чем реклама.

Целью презентации является ваш бизнес-план – любое предприятие, начинающее или уже действующее, составляет бизнес-план для начала развития в целом или конкретного направления.
Презентация может быть исполнена в устной форме, в сокращенном варианте, без показа слайдов, кино- или видеофильмов. В этом случае потребуется больше мастерства, чем бы то ни было, поскольку рассказать о себе «на пальцах» — дело практически невозможное. Презентация должна оставить в памяти того, кому она адресована, определенную информацию.

Так как мы все воспитаны на ассоциативном или образном мышлении для нас очень важно видеть то, что нам рассказывают. Тем более, это способствует хорошему запоминанию и восприятию информации, так как у многих людей доминирующим восприятием является зрение. Поэтому достаточно эффективна презентация, где применяется показ слайдов. И не нужно скупиться на презентационном оборудовании. Зато вы будете уверены что ваша презентация пройдет на «ура»!

Основное, что нужно помнить при составлении презентации:
— цель вашего бизнес-плана – продвинуть направление, товар или услугу, а не учить;
— замысел презентации такого бизнес-плана – воодушевить, чтобы внедрить, а не просвещать.
Работа над презентацией происходит в два этапа:
— первый этап заключается в составлении презентации, как хочется вам, а не как прописано в учебниках или продиктовано многолетним практическим опытом. Конечно, опыт – это хорошо, но иногда не все может подойти для вас, поэтому пользуйтесь отчасти и интуицией – у бизнесменов она, как правило, хорошо развита;
— второй этап – откорректировать презентацию таким образом, чтобы она в емкой, четкой и насыщенной информацией форме соответствовала вашему замыслу, т.е. цели бизнес-плана. На этом этапе не плохо бы получить критику стороннего профессионала.

Как мы уже говорили, презентация не должна поучать. Это самая большая опасность, превращающая продающую презентацию в скучный монолог, пусть и со слайдами. Чтобы этого не произошло, убедитесь, что каждый ее раздел обращен к аудитории, напрямую с ней связан, ей адресован – нужно говорить о том, что реально важно и востребовано слушателями. В противном случае они вас слушать не будут, так как то, о чем вы говорите, им не нужно. Для этого следует не просто использовать имеющиеся в вашем распоряжении слайды, таблицы, тексты, а включить слушателей в обсуждение — не забывайте, ведь они ваши потенциальные покупатели или инвесторы. Чтобы разговорить их, задавайте им вопросы по ходу вашей презентации, но только не такие, как: «Интересна ли эта возможность?» или «Кто-нибудь еще затрагивал такую проблему?». Обсуждение побудит слушателей сотрудничать, внимательно следить за вами, а не за играми в своем телефоне, да и подскажет вам, чего же на самом деле они хотят.
Для проведения презентации существуют еще несколько советов, следовать которым важно для эффективности представления:
1. все присутствующие должны быть представлены друг другу. Знакомые люди ведут себя гораздо более свободно, и вам проще их будет включить в обсуждение;
2. не презентуйте на обзорном слайде «громкую» миссию. За ее осуществление придется отвечать – а это уже вопрос о вашей репутации;
3. текст презентации должен быть очень четким и уникальным, а главное – по существу (никакой «воды»);
4. презентацию необходимо «разбавить» реальными примерами;
5. из практического наблюдения – презентация в среднем содержит 38 слайдов, из которых внимание слушателя принимает только 10;
6. не вздумайте преувеличивать, приукрашивать, или врать;
7. управлять презентацией должны вы, а не слушатели;
8. используемые в презентации графики, таблицы, изображения должны служить убедительными доводами;
9. не предоставляйте ту информацию, которой в презентации нет – рискуете отступить от основной мысли.
И еще – не волнуйтесь. Многие считают волнение признаком не уверенности.

Понравилась новость? Лайкни!