Простые способы улучшить магазин

тайный-покупательКаждый руководитель торговой точки желает, чтобы его магазин стал одним из любимых для покупателей и приобрел постоянных клиентов. Для этого деятели розничной торговли готовы на многие перемены и улучшения.

Конечная цель каждого коммерческого предприятия, будь то крупный завод, выполняющий госзаказы, или небольшая торговая точка в спальном районе, является прибыль. Однако стабильная и растущая прибыль невозможна без того, чтобы клиенты были довольны. Что касается розничной торговли, то тут можно определить предпочтения покупателей и учесть их, чтобы улучшить магазин.

Для многих клиентов важным фактором, заставляющим их сделать выбор в пользу той или иной торговой точки, является время работы магазина. Стоит проанализировать, в какое время в заведении больше людей, и, по возможности, сделать его график более удобным для клиентов. Пусть торговая точка открывается позже, например, не в 9, а в 12 часов, но зато работает до 22-23. Магазины, которые закрываются в 19, мало кому удобны — в это время многие только заканчивают работать. В то же время, утром большинство людей покупает разве что хлеб и молоко на завтрак, и то только если у них есть на это время — а времени по утрам обычно не хватает. За одеждой, книгами и техникой обычно идут после работы или в выходные, так что ранний подъем нужен работникам торговли далеко не всегда.

Многие жалуются на то, что в магазине тесно. Так что еще один способ улучшить заведение — реорганизовать пространство так, чтобы было удобно ходить между стеллажами, рассматривая товар, и чтобы покупатели не мешали друг другу.

Клиенты будут рады, если в магазинах будут представлены товары разных ценовых категорий. Кому-то важно сэкономить на бытовых вещах, а кто-то не откажется от любимой марки, даже если ее продукция стоит дороже аналогов. У покупателя должен быть выбор. Некоторые магазины позиционируют себя как торговые точки эконом-класса, другие, напротив, считаются элитными и дорогими, однако заведение средней ценовой категории должно демонстрировать некоторый плюрализм в вопросе стоимости товаров.

Наличие дополнительных услуг часто радует покупателей. Например, приятно, когда можно пополнить счет мобильного телефона, сделав покупки. Достаточно купить платежный терминал, чтобы предоставить клиенту дополнительную услугу. К тому же магазин будет иметь небольшой доход за счет комиссии, которую взимает с платежей. Если эта комиссия будет меньше, чем в ближайшем терминале, скажем, не пять процентов, а три, то клиентов станет больше.

Тем не менее, не стоит увлекаться внешними улучшениями — скидками и акциями, дополнительными услугами, новинками и так далее. Покупатели ценят торговые точки с подходящим ассортиментом и доступными ценами, а также те, которые удобно расположены. Если эти факторы присутствуют, то можно не бояться потерять клиентов.

Понравилась новость? Лайкни!