Провести исследования и разработать новый товар

Например, марка «Duracell» вышла на лидерскую позицию благодаря инновационным щелочным батарейкам.

Правда, проведение исследований и разработка нового товара обычно требуют немало времени и средств. Зато иногда с лихвой окупают все затраты.

На разработку первой одноразовой ручки Вкушло целых 4 года. Марсель Бик корпел над формой, совершенствовал свой продукт, добиваясь максимальной надежности: «Одноразовая ручка не должна быть полуразовой, — шутил Бик. — Свою единственную жизнь она должна прожить с блеском». Корпус первой одноразовой ручки предполагалось делать из почти никому не известного тогда пластика высокого качества. Еще 3 года ушли на то, чтобы найти производителя для своего изобретения. Шесть фирм, одна за другой, отказали ему. Конечно, по своей смелости идея Бика граничила с безумием: продавать самую обыкновенную ручку в 30 раз дешевле! Среди тех, кто отказал изобретателю, была и американская компания Waterman. Ее владельцы и не предполагали, что какой-то сумасброд Марсель Бик, штампующий ручки из пластика, в один прекрасный день и купит их фирму.

Изобретение нейлона принесло компании DuPont доход, равный порядка 4,5 миллиардов долларов в год… А в 1959 году компания DuPont выпустила на рынок новое синтетическое волокно, которое позже стало продаваться под торговой маркой Lucra. Даже небольшое включение нового волокна в изделиезаметно улучшало качество трикотажа, который приобретал более ровную и мягкую поверхность… Далее было изобретено волокно, продаваемое под торговой маркой Lucra 3D, создающее эффект «второй кожи». И если к тому времени нейлон уже производили многие компании, то Lucra была эксклюзивной продукцией компании DuPont и приносила ей огромные доходы («Легенды бизнеса»).

«Майкрософт корпорейшн» — крупнейшая американская компания по выпуску программного обеспечения для компьютеров — провела обширное исследование силами инженеров-проектировщиков, промышленных психологов и дизайнеров, прежде чем приступить к выпуску новой модели компьютерной «мыши» — небольшого настольного приспособления для управления компьютером. Разработчики создали десятки моделей, варьируя их размер, форму, настройку и конфигурацию клавишей. Психологи испытывали модели с участием контрольных групп покупателей, а затем давали рекомендации дизайнерам. По мнению руководителей компании, игра «стоила свеч»: выпустив новую модель «мыши», компания за полгода продала продукции больше, чем за несколько предшествовавших лет.

Конечно, для принятия эффективных управленческих решений о финансировании научных разработок нужно уметь «хорошо считать». Предприниматель должен очень внимательно рассчитать затраты и ожидаемые выгоды от новой разработки. Рассмотрим типичную задачку из западных учебников экономики. «Представьте себе, что отдел исследований и разработок некоей крупной компании за 5 лет потратил на свои изыскания 10 млн. долларов. Наконец, руководству компании надоело оплачивать любопытство своих подчиненных (как говоритсяг, «ученый —это человек удовлетворяющий свое любопытство за чужой, зачастую государственный счет»), и оно решило выяснить, когда же будут конкретные результаты. Проведенная проверка показала: если вложить еще 2 млн. долларов, то через год можно будет продать права на полученное изобретение за 5 миллионов. Вопрос: «Стоит ли продолжать финансирование?» С позиции здравого смысла, конечно, нет. Потратить 12 млн. долларов для того, чтобы заработать 5 миллионов, может позволить себе только сошедший с ума мультимиллионер.

Но с точки зрения экономического мышления, безусловно, да. Потому что, отказываясь вложить 2 миллиона, вы лишаете себя возможности получить 5 миллионов. А как же 10 миллионов?

Они уже истрачены. И думать о них можно только в контексте анализа сделанных ошибок. А при принятии решения о них нужно забыть» («Думайте деньгами»)..

Понравилась новость? Лайкни!