Распространенные ошибки при расширении компании.

Решению стремительно расширить свою компанию зачастую предшествует уверенность в гениальности своей бизнес идеи и возможность получения сверх прибыли в не таком уж далеком будущем.

Но через некоторое время эйфория сменяется осознанием реального положения вещей. Тогда нужно скорее приступить к разбору полетов и научиться извлекать уроки из допущенных ошибок. Ведь каким бы ни был опыт, он всегда будет положительным.

Ошибки и просчеты владельцев относительно небольших компаний, которые в определенный момент решили быстро их расширить, не зависят ни от страны происхождения, ни от возраста собственника, а являются схожими для всех. Ниже мы рассмотрим наиболее распростряненные из них.

Чрезмерная уверенность в себе. Всегда нужно делать только то, что умеешь лучше всего. Не нужно думать, что обладаешь сверхспособностями и можешь с успехом покорить незнакомую для себя область или направление. Велика вероятность того, что эта затея не только не будет приносить желаемую прибыль, но и повлечет за собой убытки. Так, например, можно сделать ошибочный выбор в магазине франшиз, и вложить деньги в то направление, в котором вообще ничего не понимаешь.

Это может быть причиной и другой распространенной ошибки – пытаться самому выполнять как можно больший объем работ, иногда даже вместо нескольких сотрудников. Это конечно преследует благие цели, в основном экономию на содержании персонала. Но с таким темпом работы, во-первых, вряд ли вы будете успевать, качественно и в срок, выполнят все свои обязанности, вести переговоры и присутствовать на деловых встречах и тому подобное. Во-вторых, быстро устанете и истощите запас сил, как следствие можно легко утратить интерес к ведению бизнеса вообще. А оно того не стоит.

Делайте свою работу, с которой вы хорошо знакомы, а остальное поручите другим сотрудникам, профессионалам в своем деле.

Не по адресу. Еще до того как Вы начнете предпринимать активные действия в направлении расширения своего бизнеса, проведите анализ и серьезно отнеситесь к отбору целевой аудитории. Тщательный отбор целевой группы позволит Вам, во-первых, избежать лишних трат при проведении рекламной кампании, а во-вторых, в разы увеличит ее эффективность.

Размер не имеет значения. Размер офиса, штата сотрудников или наличие большого количества офисной техники отнюдь еще не соответствуют показателю престижа или прибыльности действующего бизнеса. А уважение, симпатию и популярность среди клиентов и деловых партнеров можно заслужить только усердным трудом, серьезным отношением к ведению дел и целеустремленностью в достижении поставленной цели. А неоправданно «раздутый» штат или аренда чрезмерно больших офисных площадей, по сути, является просто пустой тратой денег.

Все сразу. Также, не стоит одновременно пытаться развивать сразу несколько своих проектов, иначе все эти бизнесы с нуля вполне могут «прогореть». Целесообразней сосредоточиться на развитии наиболее перспективном или наиболее важном из них, а остальные отложить на потом, до лучших времен, когда вы без опасений и угроз для своего бюджета сможете выделить на их развитие средства и уделить нужное количество времени.

Советчики помогут. Никогда не стоит слепо полагаться на помощь и советы консультантов в решении всех вопросов возникающих при ведении и тем более расширении своего бизнеса. Любой консультант – это человек, который также может допускать ошибки и просчеты. Тем более, все делать вместо вас он не будет. Вы являетесь собственником компании, и право конечного принятия решения лежит на вас, как и вся ответственность за последствия принятого решения..

Понравилась новость? Лайкни!