Расширяем ассортимент товара

Так как существует предел доходности по одному виду продукта: рынок насыщается продуктом. Широкий ассортимент продукции позволяет не только повысить совокупный объем продаж, но и застраховать себя от возможных потерь, так как позволяет компании лавировать: при плохом сбыте одного продукта продавать другой. Например, компания Кока-кола выпускает не только традиционную кока-колу (с сахаром), но и диетическую (лайт, на сахароза-менителях) и вишневую, а также фанту (апельсиновую, лимонную, яблочную), спрайт, и в разные годы выпускала чай кофе, вино и другие менее знакомые российскому потребителю напитки.

Первой сетью, которая применила эффективную стратегию борьбы с McDonalds, стала Burger King. Дело в том, что после того как McDonalds заняла позицию крупнейшей сети закусочных быстрого питания в стране, она перешла в оборону. У №2, т.е. у Burger King, появилась возможность начать наступление, принцип которого заключался в том, чтобы найти слабое место в силе лидера и атаковать его. Сила McDonalds заключалась в гамбургере, а именно в его единообразии и дешевизне, а также в стабильности работы. Где же в этой силе могла скрываться слабость? Очевидно, в конвейерной системе, благодаря которой McDonalds удается быстро и недорого готовить гамбургеры. Если же Вам захотелось чего-то особого, нужно встать в отдельную очередь и ждать, пока работник отправится на задворки кухни и «поколдует над системой». В начале 70-х годов Burger King вышла со стратегией, которая как раз и основывалась на этой слабости. «Сделайте по-своему, — предлагала реклама. — Без огурцов и без специй». Сделайте то, что хотите. В Burger King, как обещала реклама, к Вам отнесутся не как к сумасшедшему, если Вы попросите что-то особенное. И продажи на это отреагировали. «Сделайте по-своему» провело хорошую разделительную черту между двумя сетями закусочных в смысле обслуживания посетителей и приправ. Вот здесь-то компании McDonalds пришлось подвинуться. Она не могла позволить себе нарушить работу своей отлаженной системы, чтобы пообещать клиентам то же, что и Burger King («Легенды 6njHeca»)..

Понравилась новость? Лайкни!