Транспортная компания

Услуги перевозок пассажиров и грузов пользуются стабильным спросом. Конкуренция в данном сегменте рынка довольно высокая. При организации собственно транспортной компании следует проанализировать состояние рынка в определенном населенном пункте и, исходя из полученных данных, определить наиболее перспективные ниши, в которых наблюдается низкая конкуренция или недостаточное качество обслуживания.

Особенности бизнеса

Главная особенность бизнеса транспортной компании заключается в том, что возможно несколько вариаций деятельности:

  • перевозка грузов (автотранспортом, железной дорогой, авиалиниями или морскими путями);
  • перевозка пассажиров (экскурсионных групп, организация выездов на загородные корпоративные мероприятия и т.д.);
  • организация переездов, например, при смене места проживания. Услуги можно оказывать как частным лицам, так и юридическим.

Также наблюдается дифференциация деятельности в зависимости от географии транспортировки: в рамках одного населенного пункта, страны, межгосударственная.

На отечественном рынке очень мало компаний, оказывающих специфические транспортные услуги, например, такие как перевозка опасных грузов. Возникает соблазн занять свободную нишу. Однако при организации такого рода услуг необходимо ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к транспортировке специфических грузов, а так же задумать о страховании такого бизнеса online auto insurance cheap. Несоблюдение требований может грозить не только санкциями со стороны уполномоченных служб, но и прямым ущербом компании путем повреждения транспорта или нанесения увечий водителю.

На первых порах можно открыть компанию, которая будет заниматься лишь одним видом деятельности, и расширять бизнес по мере наращивания клиентской базы и накопления капитала для покупки новых машин и увеличения штата сотрудников.

Поскольку при транспортировке ответственность за груз и людей лежит на перевозчике, не помешает заключить договор с хорошей страховой компанией на предмет страхования перевозимого имущества. В случае перевозки людей страхование жизни пассажиров выполняется в обязательном порядке.

Целевая аудитория

Частные и юридические лица, нуждающиеся в услугах транспортировки. Чтобы обеспечить бизнесу быстрый старт, целесообразно заключить договора с крупными заказчиками. В зависимости от специализации транспортной компании, это могут быть:

  • туристические агентства, нуждающиеся в услугах перевозки экскурсионных групп;
  • компании, работающие на экспорт или продающие импортные товары;
  • компании, нуждающиеся в систематических поставках габаритных грузов (например, строительные) и др.

Оборудование

Для того чтобы открыть транспортную компанию, понадобится закупить или взять в аренду технику: автобусы и микроавтобусы для перевозки людей и малогабаритных грузов, крупные грузовые автомобили.

Для хранения техники понадобится гараж. Автомобили нуждаются в регулярном техосмотре и ремонте, поэтому целесообразно открыть собственную мини-мастерскую, закупив необходимое оборудование.

Помещение

Необходимо снять небольшое офисное помещение, в котором будет работать менеджер, отвечающий на звонки клиентов, бухгалтер, администратор. Местоположение офиса значения не имеет. Гараж и ремонтную мастерскую лучше всего расположить на окраине, это позволит сэкономить на арендной плате.

Персонал

Для офисной работы понадобится: администратор, менеджер, бухгалтер. Основной штат транспортной компании составляют водители. От их профессионализма будет зависеть безопасность грузов и пассажиров, следовательно, прибыль и репутация компании.

Кроме водителей, в штат транспортной фирмы входят автомеханики и охранники для помещений, в которых будет храниться техника.

Основные стратегии привлечения клиентов

Еще на этапе составления бизнес плана нужно начать поиск потенциальных клиентов. Целесообразно обратиться в компании, которые могут стать потенциальными заказчиками перевозки грузов или пассажиров. Если с крупными заказчиками договориться не удалось, чтобы избежать простаивания техники, можно оказывать услуги физическим лицам, например, при смене места жительства. Клиентов на подобные услуги ищут посредством газетных объявлений или рекламы в Интернет.

В целях повышения узнаваемости компании целесообразно заказать дизайнеру разработку качественного логотипа и корпоративной цветовой гаммы компании, а затем перенести все это на эксплуатируемую технику. Желательно разработать для своих сотрудников специальную униформу. Это добавляет компании авторитетности в глазах клиентов.

Ориентировочная загрузка и окупаемость

Транспортная компания относится к видам бизнеса, обеспечивающих владельцу стабильную прибыль. Недостаток: длительный срок окупаемости (2-4 года). В зависимости от масштабов компании, можно ожидать доход в пределах 100-500 тыс. у.е. в год..

Понравилась новость? Лайкни!