Бизнес-план туристической фирмы

Цель проекта: создание туристического агентства, которое будет реализовывать готовые туры в зарубежные страны и поездки по отечественным достопримечательностям.

Введение

В современном обществе популярным и престижным считается проведение отпуска на отечественных и зарубежных курортах. Несмотря на то, что кризис несколько ухудшил материальное благосостояние людей и их возможность путешествовать, услуги туристических агентств пользуются большим спросом. Однако конкуренция на этом поприще очень высока.

Поэтому еще на этапе составления бизнес-плана необходимо продумать, в чем будет заключаться преимущество открываемой туристической фирмы перед остальными. В первый год своей деятельности основные усилия должны быть направлены на:

  • формирование собственной клиентской базы;
  • создание положительной репутации фирмы как надежного партнера, которому можно довериться;
  • повышение узнаваемости своего бренда.

Целевая аудитория

Представители среднего класса, желающие посетить страны ближнего и далекого зарубежья. Также в перечень предоставляемых услуг можно включить туры в рамках своей страны, рассчитанные преимущественно на людей с более низким достатком или на краеведов, любителей отечественной истории и достопримечательностей.

При грамотно организованной рекламной кампании можно ожидать, что будет востребованной услуга кратковременной поездки (на 2-5 дней) в санатории, расположенные недалеко от города, или туры по местным достопримечательностям. Для популяризации последних можно заключить договора со школами, детсадами, университетами и другими образовательными учреждениями.

Особенности бизнеса

Туристический бизнес строится в первую очередь на доверии клиентов. Люди предпочитают обращаться в фирму, услугами которой уже пользовались и остались довольными предыдущей поездкой. Поэтому первоначальной задачей туристического агентства является наращивание клиентской базы. Согласно расчетам, это займет около года.

Практически все туристические агентства работают с одними и теми же туроператорами. Идентичен и размер комиссионных – около 10 %. Чтобы привлечь новых клиентов и нарастить свою клиентскую базу, на первых порах целесообразно будет несколько снизить цены на туры за счет своих комиссионных. Не нужно забывать и про оформление туристической поездки, возможно стоит обратить внимание на существующий сервис оформление визы, на сайте www.shengen-ua.com, взять все лучшее и сделать что-mk подобное.

Очевидно, что привлекать клиентов более низкими ценами могут и конкуренты. Поэтому необходимо найти отличительную черту, благодаря которой туристическая фирма не потеряется среди аналогичных компаний. Такой «изюминкой» может стать заманчивое название, красивая история создания фирмы, звучный рекламный слоган, удачно оформленный логотип и т.д.

Одна из главных особенностей туристического бизнеса – сезонность. Пики поездок приходятся на период с апреля по ноябрь. Чтобы не простаивать в зимний период, можно реализовать туры на горнолыжные курорты или включить в перечень предоставляемых услуг поездки в местные санатории, экскурсии по местным достопримечательностям для детей на зимние каникулы, интересные программы на новогодние и рождественские праздники.

Поскольку многие пользователи ищут информацию о турах через Интернет, немаловажное значение для турагентства является создание и раскрутка сайта фирмы.

Выбор помещения

На рынке туристических услуг конкуренция очень высока. Часто клиенты, выбирая туристическое агентство, ориентируются на удобство расположения офиса. Поэтому для своей фирмы нужно искать помещение, расположенное в центре города, возле станций метро, в других людных местах, в которые можно добраться несколькими видами транспорта. Желательно, чтобы вблизи офиса была удобная парковка. Если офис будет расположен во дворе, необходимо позаботиться о размещении табличек с указателями.

Оборудование помещения

Для открытия туристического агентства понадобится:

  • аренда офиса (на первых порах можно ограничиться 1-2 комнатами);
  • покупка оргтехники (компьютер, принтер, ксерокс, сканер, факс и т.д.). Чтобы сэкономить средства, можно приобрести б/у технику или оборудование, совмещающее в себе несколько функций;
  • офисная мебель

Офис является лицом туристической фирмы. Его оформление будет показывать степень респектабельности компании. Поэтому для оформления помещения целесообразно воспользоваться услугами профессионального дизайнера.

Лицензии и разрешения

Для создания туристической фирмы понадобится регистрация юридического лица и получение лицензии (выдает Министерство экономического развития и торговли), а также получение сертификата для услуги «выездной туризм».

Персонал

В штат туристической фирмы входят:

  • директор. Его функции может взять на себя владелец фирмы;
  • менеджер, отвечающий на звонки, оформляющий заказы. На первых порах можно ограничиться одним менеджером, расширяя штат по мере необходимости;
  • бухгалтер. В начале деятельности фирмы можно обойтись услугами приходящего бухгалтера;
  • уборщица.

По мере укрупнения бизнеса может возникнуть необходимость в услугах администратора, ведущего сайт фирмы (если поиск клиентов осуществляется через Интернет).

Основные рекламные стратегии

Для рекламы услуг туристической фирмы подходят все источники, охватывающие максимальное количество потенциальной аудитории. Это может быть:

  • реклама на телевидении. Самый дорогой вид рекламы, однако очень эффективный;
  • реклама на местных радиоканалах. Более бюджетный вариант, единственный нюанс: нужно позаботиться о простом телефонном номере или звучном названии сайта, которые легко запоминаются на слух;
  • реклама в Интернет. Можно использовать баннерную или контекстную рекламу, показываемую на региональных сайтах, туристических форумах, в социальных сетях;
  • скрытая Интернет-реклама. Перед поездкой в какую-либо страну или обращение в фирму многие люди ищут отзывы об интересующих объектах в сети. Поэтому целесообразно заранее разместить на форумах или на тематических сайтах положительные отзывы о своей компании.

Какие именно источники рекламы использовать, зависит от размера инвестиций, выделенных на рекламную кампанию.

Выводы

Успех и прибыльность бизнеса туристической фирмы во многом зависит от грамотной рекламной кампании, правильного построения отношений с клиентами, наращивания авторитета и создания положительной репутации. Срок окупаемости проекта – 1-2 года..

Понравилась новость? Лайкни!