Улучшить или кардинально изменить дизайн товара

Когда потребительские качества товаров примерно одинаковы на первое место «выходит» их дизайн. С точки зрения психологии, «дизайн превращается в смысл».

Новые дизайны автомобилей, самолетов, компьютеров, телефонов, музыкальных инструментов (например, стили «техно», «космо», «хай-тек», «ретро» и др.). Ретро-модели, несмотря на различные новые веяния дизайнерской моды, пользуются устойчивым спросом у солидных клиентов. Так, при покупке телефонных аппаратов, выполненных «под старину», покупатели готовы платить солидные суммы не за какие-то новые технологии, а именно за дорогой декор. В то же время модели теле-
фонных аппаратов в стиле «космо» отличают не столько «космические технологии», сколько «космический» дизайн: полет фантазии, утонченность и изящество во всех смыслах.

Все многообразие макаронных изделий продиктовано идеей улучшения их дизайна.
Компания Gatorade стала выпускать напитки в пластиковых бутылках, напоминающих форму песочных часов — в результате объем продаж в некоторых регионах вырос на 25% («Мудрая идея»).
Современный технодизайн радиоаппаратуры хорошо гармонирует с современными интерьерами офисных и домашних помещений.

Большую роль изящный дизайн играет при продаже парфюмерной и косметической продукции.

«На мировом рынке, где технология, стоимость производства и обслуживания примерно одинаковы, дизайн и только дизайн способен выделять изделия среди других подобного рода», — подчеркивает Арнольд Уассерман, вице-президент по промышленному дизайну компьютерной фирмы «Унисис корпорейшн». При этом дизайн способен отразить не только количественные характеристики — размеры, скорость, стоимость, но и более тонкие, качественные черты — удобство в эксплуатации, комфортность, стиль. Однако броский вид изделия — это далеко не все: хорошие дизайнеры считают себя подлинными представителями потребителей в фирме-производителе. По их мнению, отдел сбыта стремится как можно больше продать, производственный отдел — снизить себестоимость изделия, и только дизайнеры ставят себя на место покупателей и думают о том, понятны ли им основные достоинства товара, удобно ли им пользоваться и какой требуется за ними уход. Долгое время в технической эстетике все основывалось на интуиции и здравом смысле, однако по мере усложнения изделий и роста требовательности покупателей дизайнерский процесс все более формализовался. Во многих дизайнерских отделах теперь работают специалисты по «человеческим факторам» — промышленные психологи, пристально изучающие взаимоотношения между товаром и потребителем (по материалам журнала «Дизайн США»)..

Понравилась новость? Лайкни!