Выпускать изделия одноразового применения

Эта стратегия неоднократно побеждала многих конкурентов и сделала ручки, зажигалки и бритвы «Бик» (и даже колготки) Марселя Вика стандартом одноразовых продуктов массового потребления во всем мире. А рождалась эта идея так: «Я подумал, как было бы здорово, если бы можно было не таскать с собой вещи, а они сами оказывались бы в том месте, где они мне нужны, — вспоминал Марсель Бик. — Конечно, это было сказочное желание: не может же вещь перелетать по воздуху. Я подумал, что идеально было бы выбрасывать старую вещь в одном месте и покупать новую в другом. Нужны только деньги. Я погрузился в мечтания: вот бы у меня стало столько денег, чтобы не жалко было ничего выбрасывать… Потом я понял, в чем суть проблемы: надо просто сделать очень дешевыми сами вещи». Спустя некоторое время он изобрел одноразовую ручку, через несколько лет — одноразовую зажигалку, а затем — одноразовую бритву… Но убедить практичных американцев, что одноразовые ручки — это выгодно, было не так-то просто.«Зачем ручку выбрасывать, — говорили они, — если можно просто поменять стержень». И тогда Бик решил перехитрить их. Он сделал свои ручки разборными: хочешь, покупай стержень и меняй, только вот стоит он почти столько же, сколько сама ручка… («Легенды бизнеса»).

Другие примеры: пластиковые плащи, сумки — пакеты, фотоаппараты, столовые приборы и посуда.

Одноразовые тканевые салфетки и другие изделия используются в салонах красоты, родильных домах и т.д. Мини-упаковки шампуней и кондиционеров-ополаскивателей в гостиничных номерах.

В настоящее время в офисы поступает предложение заменить услуги уборщицы услугами фирмы, занимающейся сменными напольными покрытиями. С определенной периодичностью представители этой фирмы приезжают в офис клиента заменяют напольное покрытие на новое.
.

Понравилась новость? Лайкни!