За успехом на Восток: возможности для российского бизнеса

За успехом на Восток: возможности для российского бизнесаНа повестке дня предпринимателей оказалось сотрудничество с Китаем. Надо сказать, что для значительного количества наших соотечественников эта территория уже неплохо изучена.

Закупки китайских товаров до сих пор осуществлялись довольно скромно, без лишней огласки. Если в отношении гаджетов и комплектующих царит почти полная открытость, то насчет продуктов питания, стройматериалов и другой продукции продавцы не спешат заявлять, откуда взялось это изобилие.

После того как Россия газовыми контрактами поддержала Китай в стремлении явить себя миру, ситуация может измениться — качество торговых отношений может стать другим, в отношении пищевого бизнеса тоже.

Мало кто знает, но в самом Китае для внутреннего потребления питание стараются производить под серьезным контролем. Те же фрукты китая из южных провинций вполне заслуживают внимания, мы редко вспоминаем о том, что там действительно располагающий климат к выращиванию таких урожаев.

В России власти на региональном уровне уже потихоньку договариваются о поставках пищевой продукции из Поднебесной. База для контроля за качеством на российском рынке подготовлена почти полностью — и диверсификацию можно провести по необходимости, и надзорные ведомства озадачить. Важной страховкой от китайской пищевой зависимости стал Таможенный союз, ведь Беларусь и Казахстан очень удачно справляются с задачами в сельском хозяйстве, им всегда будет что экспортировать.

Еще один привлекательный, но не так масштабно заявленный маршрут — это закупки в Южной Корее. Страна с начала этого года установила льготный режим въезда в Россию, да и 2014 год был объявлен годом двустороннего культурно-экономического сотрудничества.

Возможности, которые предоставляет безвизовый режим с южной кореей на ближайшее время, не так сильно бросаются в глаза. Но все поклонники этой страны уже оценили их преимущества.

Принято считать, что в эту страну очень стремятся айтишники, для них это профессиональная Мекка. Кроме гаджетов в Южной Корее очень эффективно работают другие отрасли. Пожалуй, самыми известными остаются автопром, мода, косметика. Для большинства других граждан России эта территория, по сравнению с Китаем, пока остается чуть менее изученной на практике. Зато брендирование страны чуть более успешно, особенно среди молодежи.

Маршрут на азиатскую экзотику в этом году для России начался очень удачно. Китай и Южная Корея — очень давние торговые партнеры и к тому же наиболее сильные в регионе. Для амбициозных предпринимателей вполне реально получить высокие результаты уже от одного заезда в эти страны.

Понравилась новость? Лайкни!