Зачем нужен фирменный стиль

У каждой фирмы есть свой оригинальный стиль, который откладывается в памяти зрителя и составляется из визуальных и смысловых сигналов.

Например, фирменный стиль Coca-Cola, одного из самых дорогих брендов мира, сложившийся уже несколько лет назад, и прочно укрепившийся в сознании людей. Их цвета – красный и белый, определенный шрифт надписи, ассоциация с новогодними праздниками и Санта Клаусом. Все это составляет одну большую философию бренда, отражающуюся не только в их рекламе, но и в одежде персонала, дизайне бланков, ручек и так далее. Таким образом не только складывается определенный стиль и имидж компании, но и укрепляется ее корпоративный дух.

Как показывает опыт, это одно из важнейших понятий каждой большой компании. Оно отражает ее сущность, набор ценностей и даже настроение. Поэтому у потребителя складывается определенное мнение об этой компании, которое делает его выбор проще и быстрее. Ведь первое впечатление важнее всего, и именно его производит фирменный стиль.
Разработка фирменного стиля — важнейшая составляющая лица компании. Единство во всем – в форме и содержании, в рекламе и внутри фирмы. Придать лоск всему бизнесу, настроить его на определенную ноту.

Говоря конкретно о рекламе, все ее элементы должны быть выдержаны именно в этом фирменном стиле.
Здесь речь идет о товарном знаке и логотипе – двух основных идентификаторов компании. Товарный знак является зарегистрированным обозначением товара, это практически его лицо. Он может быть просто изображением, а может включать в себя и словесное и звуковое составляющее.

Логотип – это та надпись, на которую ориентируется в магазине покупатель. Шрифт логотипа имеет большое значение при создании стиля, он должен быть читабельным и приятным глазу.
Также не стоит забывать о слогане, ведь это та самая «слуховая реклама», она должна быть понятной и звучной, поэтому не должна выбиваться из общего стиля компании.

Цветовая гамма фирменных цветов, о которой уже шла речь чуть выше, является незаменимым элементом фирменного стиля. Это его «одежда», а как справедливо говорят люди – «встречают по одежке», поэтому очень важно правильно уметь сочетать цвета, избегая лишней яркости, контрастности или блеклости.

Иногда также присутствует корпоративный персонаж, как например шоколадные конфеты M&M’s, использующиеся в каждой рекламе этого товара. Это необязательный пункт, но он сыграет на руку тем, кто хочет сделать товар более запоминающимся и привлекательным, допустим, для детей.

Таким образом, можно сделать вывод, что фирменный стиль должен быть обдуманным и взвешенным решением, которое отразиться на последующей судьбе компании.

Понравилась новость? Лайкни!